Официально новинка пока не представлена, но журналистам специализированных российских СМИ завод предоставил возможность познакомиться с «восьмеркой». Впечатлениями о новом нижегородском среднетоннажнике уже поделились Александр Аленин (журнал "Коммерческий Транспорт и Технологии") и Федор Лапшин («Грузовики и автобусы»). Из их публикаций следует, что главное отличие «Валдая 8» от предшественника – новый 2,5-литровый дизельный двигатель ГАЗ G-серии, который представляет собой локализованную в России версию китайского мотора Foton.

ГАЗ «Валдай 8». Фото Александра Аленина

Сейчас на «Валдай 8» устанавливается модификация турбодизеля G21B, который соответствует нормам экологического стандарта Евро-2. Но через некоторое время на серийных грузовиках появится и двигатель уровня Евро-5 – эта модификация имеет индекс G51B.

Новый «газовский» дизель мощнее отправленного в отставку подсанкционного Cummins ISF2.8 (149,6 против 133 л.с.). К тому же он имеет более высокий крутящий момент (420 Н·м против 353 Н·м). Благодаря этому грузоподъемность «Валдая 8» удалось увеличить на 840 кг (до 4628 кг у шасси). Соответственно, полная масса выросла на 790 кг (с 6700 до 7490 кг). При этом усиливать конструкцию шасси не пришлось, ведь в основе своей оно было позаимствовано для «Валдая» у капотного «ГАЗона Next», а тот рассчитан на полную массу 8700 кг.

А вот тепло- и шумоизоляцию кабины на «Валдае 8» усилили, установив дополнительные маты в полу, щитке передка и задней стенке. Кроме того, двигатель также изолировали специальными щитками сверху и снизу.

«Ручник» на «Валдае 8» переместили назад для удобства водителей. Фото Александра Аленина

Среди других улучшений «восьмерки» – перемещенный на 170 мм назад ближе к задней стенке кабины «ручник» (его прежнее расположение критиковали водители, так как он не давал возможности улечься поперек сидений). В перспективе «Валдай 8» получит и длинную кабину с полноценным спальником.

Фото president.tatarstan.ru

Российские эксперты уверены, что, запуская обновленный «Валдай 8», ГАЗ пытается составить конкуренцию бескапотным среднетоннажникам КАМАЗа. Однако выпускаемый серийно «Компас-9» (КАМАЗ-43089) имеет полную массу 9500 кг (почти на две тонны больше). А готовящийся к постановке в этом году на конвейер «Компас-6» рассчитан на полную массу 5600 кг, что существенно ниже. Но в перспективе КАМАЗ собирался начать выпуск грузовика «Компас-7» с полной массой 7000-7500 кг – вот он-то действительно может быть конкурентом «Валдая 8». То есть ГАЗ играет на опережение?

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!