На снимке мы видим огромный высокопалубный автобус, напоминающий чем-то современные европейские лайнеры. Но плакат на стене цеха с фирменным логотипом в виде зубра и надписью "мощный среди сильных, первый среди равных" сомнений не оставляет – это и есть тот самый 15-метровый трехосный туристический МАЗ нового поколения. Модель – 350046 («четверка» в индексе намекает на двигатель уже хорошо известного нам производителя).

На фотографии автобус еще без силового агрегата, однако неизвестно, когда был сделан этот снимок – возможно, не на минувшей неделе, а еще раньше. В любом случае будем надеяться, что к Международной выставке коммерческого транспорта и технологий COMvex-2023, которая пройдет в Москве 23-26 мая, новейший МАЗ-350046 будет готов и премьера пройдет по плану.

Надо сказать, что с новым трехосным автобусом Минский автозавод делает своеобразный ход конем: конкурентов у него практически не будет. Похожие модели есть у Mercedes-Benz, Setra, Volvo, Irizar и других европейских производителей, но с ними новому МАЗу пересекаться в ближайшем будущем, видимо, не придется. Китайцы высокопалубных «туристов» такой длины пока не делают.

Какими характеристиками должен обладать МАЗ-350046? В первом приближении можем рассмотреть этот вопрос на примере шведского лайнера Volvo 9700 15.0 m.

Его реальная длина немного меньше на самом деле – 14.995 мм. Высота – 3650 мм. Колесная база – 7090+1400 мм. Радиус поворота по внешнему переднему колесу (углу кузова) – 10.416 (12.300) мм. Полная масса – 26.500 кг (распределение по осям: 7500+11.500+7500 кг). Пассажировместимость в зависимости от компоновки салона и уровня комфорта – 59, 61 или 65 человек. Максимальный объем багажных отсеков – 13,4 куб.м.

Шведский трехосник оснащается двигателем Volvo D13K трех уровней мощности: 420, 460 или 500 л.с. Коробка передач – автоматическая Volvo I-Shift AT2612G.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!