Электромаршрутка создана на базе дизельного микроавтобуса «ГАЗель City» (заводской индекс ГАЗ A68R52), который уже несколько лет выпускается серийно. Его отличает низкий уровень пола в центральной части и наличие накопительной площадки. Этого удалось добиться благодаря лонжеронам оригинального профиля. Микроавтобус соответствует требованиям программы "Доступная среда": через широкий дверной проем (1100 мм) по специальному пандусу в салон могут подняться люди с детской коляской и маломобильные пассажиры. Створки двери сделаны выносными с электроприводом – они не мешают свободному проходу пассажиров.

Дизельный микроавтобус "ГАЗель City" рассчитан на перевозку 22 пассажиров и выпускается в нескольких вариантах компоновки салона. Базовый вариант – с 17 сидячими местами (3 из них – откидные). Еще 5 пассажиров могут ехать стоя – внутри предусмотрены потолочные поручни.

Фото телеграм-канала «RetroBus: непосредственный впрыск»

Электрическая маршрутка «ГАЗель e-City» имеет такой же по площади салон, но меньшую пассажировместимость – 16 человек при 13 сидячих местах (3 из них откидные). Связано это с большим весом электрических батарей.

В конструкции «ГАЗели e-City» сохранены стандартные передний управляемый и задний ведущий мосты, то есть дизельная и электрическая версии унифицированы по ходовой части. Электродвигатель с пиковой мощностью 100 кВт (и с 300 Н·м крутящего момента) расположен в передней части, справа от водительского места. Пакетов аккумуляторных батарей два: один – спереди, другой – сзади. Их суммарная емкость – 81 кВт·ч.

На одной зарядке «ГАЗель e-City» может пройти 150 км. Этого достаточно, чтобы отработать смену на маршруте с небольшим пассажиропотоком и незначительной интенсивностью движения. На подзарядку батарей до 80% емкости уйдет порядка 45 минут.

Запас хода «ГАЗели e-City» никак не зависит от функционирования системы отопления, которая сделана не электрической, а газовой, работающей на экологически чистом сжатом метане.

Фото ГУП «Мосгортранс»

Тестирование электрической маршрутки в Москве продлится до конца февраля 2024 года. В случае успешного прохождения испытаний столичные власти рассмотрят возможность замены экологичным транспортом дизельных автобусов малого класса, которые сейчас работают на маршрутах с низким пассажиропотоком и на узких улицах, где не пройдет большой электробус или автобус.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!