Минский автозавод представил перронный электробус МАЗ-271E01, который предназначен для перевозки пассажиров в аэропортах. В мае с ним уже успел познакомиться Санкт-Петербург – белорусская новинка стала шоу-стоппером IV Международного транспортного фестиваля SPbTransportFest. Теперь «зеленый перронник» увидели наконец-то и на родине.

Что можно сказать? Электробус вызывает восторг и внушает уважение. Восторг – от дизайна и размеров этого гиганта. Уважение – автозаводцам, которые создали эту машину.

Электробус имеет такие же габаритные размеры, как и его дизельный аналог МАЗ-271: длина – 14.480 мм, ширина – 3190 мм, высота – 3250 мм. Вес тоже солидный: максимальная полная масса достигает 22.000 кг.

Пассажировместимость новинки составляет 90 человек, при этом в салоне может быть установлено до 14 сидений. Шесть из них – у передней стенки, восемь – на арках задних колес. Двери – широкие двустворчатые, по три с каждой стороны.

В движение электробус приводит тяговый электродвигатель номинальной мощностью 105 кВт, который передает крутящий момент через коробку передач на передний ведущий мост с управляемыми колесами.

Тяговая аккумуляторная батарея – литий-железо-фосфатная (LiFePO4). Ее емкость – 126 кВт·ч. На одной зарядке электробус может проезжать до 100 км, что для работы в аэропорту вполне достаточно. При этом от батареи работает и кондиционер, мощность которого на охлаждение (обогрев) составляет 46 (43) кВт.

Первый перронный электробус МАЗ-271E01 отправится в аэропорт Санкт-Петербурга «Пулково», где будет проходить опытную эксплуатацию. Россияне заинтересованы в обновлении парка «перронников» именно за счет экологичной техники.

Вторая премьера – электробус «Неман-420351-183», который Минский завод колесных тягачей создал совместно с белорусской компанией-партнером (она отвечала за разработку комплекта тягового электрооборудования и вспомогательных систем).

С виду это обычный междугородный «Неман» среднего класса. Основные отличия – под обшивкой кузова и в салоне.

Новый электробус МЗКТ оснащен 125-киловаттным (примерно 170 л.с.) асинхронным электромотором с жидкостным охлаждением и шестью литий-ионными батареями, емкость которых составляет 192,6 кВт·ч. Расчетный запас хода – 200-230 км. Максимальная скорость – 90 км/ч.

Как рассказал Автобизнесу представитель завода, для зарядки электробуса служит разъем CCS Combo 2, который присутствует на большинстве зарядных станций страны. Благодаря этому электрический «Неман» при быстрой зарядке способен восполнять заряд батарей за 3-4 часа, а при обычной – за 8-12 часов.

Водительское место оснащено цифровой панелью приборов, на которой отображается информация о расходе энергии, текущем запасе хода и работе в режиме рекуперации энергии.

В салоне установлено 20 кресел повышенной комфортности. В связи с тем, что тяговые батареи размещены под полом в пределах колесной базы, в заднем свесе с левой стороны сделан большой багажный отсек. В салоне он присутствует в виде вот такой тумбы, верхняя часть которой может служить полкой для размещения багажа.

В базовую комплектацию электробуса входят кондиционер, задние парктроники, камера заднего вида и полки для хранения багажа, в которые встроены блоки индивидуального освещения и вентиляции.

В настоящее время электробус «Неман-420351-183» проходит заводские испытания.

«БКМ Холдинг» (бывший «Белкоммунмаш») в День электротранспорта показал свой самый новый троллейбус с увеличенным автономным ходом (последнее время их еще стали называть электробусами с динамической зарядкой) модели 32100D «Ольгерд». Он может проезжать до 20 км с опущенными токоприемниками, а потом подзаряжаться во время движения под контактной сетью.

Этот троллейбус имеет совершенно новый по конструкции кузов длиной 12,5 м. В его просторном салоне установлено 30 мест для сидения (14 из них на низком полу), при этом организована огромная накопительная площадка у средних дверей, на которой могут разместиться сразу две инвалидные коляски. Общая пассажировместимость зависит от числа тяговых аккумуляторных батарей, обеспечивающих автономный ход. Представленный на выставке экземпляр рассчитан на перевозку 83 пассажиров.

В День электротранспорта «Ольгерд» стал участником силового шоу, которое устроил белорусский силач Кирилл Шимко, известный своими прежними рекордами: он двигал танки Т-26 и Т-34, пассажирский самолет "Боинг-737", железнодорожный состав из пяти пассажирских вагонов, транспортный самолет Ил-76, карьерный самосвал БЕЛАЗ. На этот раз Кирилл Шимко сдвинул с места и протащил несколько метров белорусский троллейбус «Ольгерд» – сначала пустой, а затем и с пассажирами.

Остается добавить, что троллейбусы «Ольгерд» уже работают в Екатеринбурге, Краснодаре и Санкт-Петербурге. Вот только в Минск они пока не поставлялись

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!