На сайте компании «Тракс Восток Рус» (правопреемница «Даймлер КАМАЗ Рус»), которая является официальным производителем и дистрибьютором грузовых автомобилей семейства «Компас», уже заявлены и цены: 3.680.000 российских рублей с НДС и за бортовую тентованную платформу, и за фургоны на шасси КАМАЗ-43085-33111-YA (заводское обозначение модели). Правда, при более детальном изучении предложения на глаза попадается уточнение мелким шрифтом: «при максимальной скидке».

Начинаем разбираться и выясняем: в указанную скидку включены трейд-ин (200.000 руб.) и субсидия от производителя при оформлении лизинга (700.000 руб.). Таким образом, реальная цена на «Компас 5» составляет 4.580.000 рублей.

Что клиент получит за эти деньги? «Компас 5» оснащен 122-сильным дизельным двигателем КАМАЗ 580.10-120 (2,2 л, 4 цилиндра, 320 Н·м, Common Rail, турбонаддув, Евро-5). Технология обеспечения экологических норм: EGR + DOC + DPF (Exhaust Gas Recirculation + Diesel Oxidation Catalyst + Diesel Particulate Filter). Коробка передач – механическая 5-ступенчатая ML532A. Главная передача – гипоидная (передаточное число 4,875). Объем топливного бака – 75 л. Максимальная скорость – 109 км/ч.

Тормозная система гидравлическая, с антиблокировочной системой ABS, системой курсовой устойчивости ESC (Electronic Stability Control). Передние механизмы дисковые, задние – барабанные. Предусмотрен вспомогательный моторный тормоз.

Подвеска зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами. Рулевое управление – с гидроусилителем.

Борта грузовой платформы сделаны из анодированного алюминия, их высота – 600 мм. Пол – влагостойкая противоскользящая фанера толщиной 18 мм. Боковое ограждение алюминиевое, петли оцинкованные, передняя защитная решетка стальная. Предусмотрено 6 такелажных колец в полу (полностью утоплены в окантовочный профиль), боковые влагозащитные габаритные огни, дополнительная ступень для подъема на платформу.

Весовые характеристики указаны только для шасси: снаряженная масса – 2270 кг, грузоподъемность – 1220 кг. Очевидно, паспортная грузоподъемность бортовой версии будет меньше. Но как уже отмечалось, модель «Компас 5» производитель позиционирует как «легкий грузовик с высоким запасом прочности». Это на самом деле так: рама нового автомобиля унифицирована с более грузоподъемной моделью «Компас 6» (она будет запущена в производство следующей), имеющей полную массу 5,5 тонны. Поэтому формально «Компас 5» будет относиться к LCV, для управления им будет достаточно водительского удостоверения категории «B», но груза перевозить он сможет реально больше.

Кабина – цельнометаллическая, двухместная, откидывается вперед. Ширина – 1725 мм. Подвеска кабины 4-точечная, спереди – на торсионе, сзади на – резиноупругих элементах. Рулевая колонка телескопическая, регулируется в двух плоскостях – по вылету и наклону. На рулевом колесе расположены кнопки управления круиз-контролем и магнитолой. Под рулевым колесом – рычаг управления моторным тормозом.

В базовую комплектацию входят галогеновые фары, дневные ходовые огни, предупредительный звуковой сигнал заднего хода (синхронизированный с передачей заднего хода), центральный замок, электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, кондиционер, аудиосистема (MP3 + радио), 2 динамика, антенна, индикатор непристегнутого ремня безопасности, системы ABS и ECS, функция удержания машины на склоне, вешалка для верхней одежды, спинка-столик центрального сиденья, запирающаяся крышка топливного бака.

И за все это удовольствие – 4.580.000 рублей. Много это или мало?

Фото ГАЗ

Главный объявленный конкурент «Компас 5» – малотоннажники Горьковского автозавода. При этом цены на бортовые грузовики «ГАЗель Next» с 2,5-литровыми дизельными двигателями GAZ G21A мощностью 149,6 л.с., 5-ступенчатой МКПП и колесной базой 3745 мм (модель ГАЗ-А21R32-580) начинаются от 2.984.500 рублей.

Фото ГАЗ

Цена на бортовую «ГАЗель NN» с 2,8 литровым дизелем Cummins, 6-ступенчатой МККП и той же колесной базой – от 3.535.000 рублей.

Получается, «Компас 5» будет дороже? Конечно, такие сравнения весьма приблизительны. На сайте «Тракс Восток Рус» до сих пор нет фотографии реального бортового грузовика (только не лучшего качества рендер), поэтому приходится ориентироваться только на его описание. Тем не менее напомним, что на КАМАЗе изначально говорили, что за счет применения высококачественных узлов и компонентов «Компасы» будут немного дороже ГАЗелей.