До введения западных санкций тракторы «Кировец» серии К7 предлагались в вариантах «Стандарт» с моторами Тутаевского моторного завода (К-730М / 735М / 739М / 742М) мощностью от 300 до 420 л.с. и «Премиум» с двигателями Mercedes-Benz (К-735М / 740М / 742М) мощностью от 354 до 428 л.с. С прошлого года поставки немецких дизелей прекратились, и питерцы начали искать им замену.

Петербургский тракторный завод начал устанавливать модернизированные двигатели ЯМЗ-6585 (V8) нового поколения мощностью 350 и 390 л.с. Однако параллельно велась работа по адаптации на «Кировцы» рядных китайских моторов Weichai Power. И вот в апреле ПТЗ сертифицировал с ними четыре модели тракторов – К-737М, К-740М, К-743М и К-746М, мощность которых составляет соответственно 370, 400, 430 и 460 л.с. Все эти тракторы будут идти в комплектации «премиум», т.е. действительно заменят на конвейере модели с моторами Mercedes-Benz.

Фото: «Кировец» К-742М «Стандарт 1» на выставке «Белагро-2020»

«Кировец» К-743М «Премиум» на Дне открытых дверей ВТК «Южный». Фото ВТК «Южный»

В июне сразу на нескольких российских агровыставках демонстрировался трактор «Кировец» К-743М, оснащенный 430-сильным 12-литровым турбодизелем Weichai WP12G430E300. По внешнему виду его практически не отличить от любого другого «Кировца» линейки К7. Но по своему оснащению это трактор «премиум» класса.

Напомним, что Минский тракторный завод также готовит к запуску в серийное производство энергонасыщенный BELARUS-3522 с двигателем Weichai. Но это модель классом пониже, поэтому и мотор здесь 9,5-литровый WP10РG360E302 мощностью 359 л.с. Такой трактор демонстрировался в июне на выставке «Белагро-2023».