История Белорусского автозавода берет свой отсчет с 1948 года, когда в Жодино стартовало строительство завода торфяного машиностроения. В 1951 году предприятие было перепрофилировано и переименовано в завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш». И только в 1958-м с началом выпуска 25-тонных самосвалов МАЗ-525 появилось название Белорусский автомобильный завод. А известный во всем мире логотип БЕЛАЗ еще моложе.

Как рассказали в пресс-службе предприятия, эмблема завода родилась в 1961 году вместе с эскизным проектом первого 27-тонного карьерного самосвала БЕЛАЗ, который создал знаменитый художник-конструктор Валентин Кобылинский. Через несколько лет сотрудник конструкторского бюро Белорусского автозавода Владимир Семенов немного подработал логотип – изменил элементы букв, увеличил интервалы между ними. И вот с тех пор заводская эмблема ни разу не менялась. Предприятие же за эти десятилетия прошло большой путь и из флагмана советского автопрома превратилось в авторитетного производителя международного масштаба, который не только выпускает каждый третий карьерный самосвал в мире, но и задает тон в технических инновациях.

Конечно, БЕЛАЗ с годами менялся, как и его продукция. Завод обрастал новыми цехами, осваивал новые технологии, закупал новое оборудование. Самосвалы становились все мощнее, надежнее, совершеннее. Воплотились в металле поистине прорывные проекты – самосвалы-роботы, модели на газомоторном топливе, вышли на испытания дизель-троллейвоз, аккумуляторный и гибридный самосвалы. В связи с этим на предприятии почувствовали необходимость придать традиционному логотипу современный образ, наделить его более глубоким смыслом, соответствующим духу времени.

Обновленный шрифтовой логотип получился очень похожим на классический, но за счет иного начертания букв, форма углов которых повторяет геометрию деталей самосвала, стал более динамичным. Дизайнеры разработали две версии логотипа: с латинским написанием (будет считаться основным) и с кириллическим (будет использоваться преимущественно во внутренней документации). Базовые варианты по цвету – черный и фирменный синий, который сделали более глубоким и насыщенным. Приоритетная версия – белый логотип на фирменном синем фоне. Дополнительные цвета – оранжевый и серый, которые давно стали ассоциироваться с карьерными самосвалами БЕЛАЗ и месторождениями полезных ископаемых.

А вот и самое интересное: у логотипа БЕЛАЗ впервые появился узнаваемый графический элемент в виде латинской буквы «B». Эта иконка-монограмма будет использоваться в качестве элемента дизайна с заливкой цветом из фирменной палитры, а также на печатной продукции различного характера. Предусмотрены также варианты использования монограммы «B» с дескриптором «Technology for high performance».