Мы уже рассказывали о проекте беспилотных карьерных самосвалов челночного типа, который разрабатывается в Кузбасском государственном техническом университете (КузГТУ) при содействии НОЦ «Кузбасс» и ПАО «КАМАЗ». К 2025 году этот триумвират (фактически кластер инновационного машиностроения) планирует создать самосвалы грузоподъемностью 90, 125, 220 и 240 тонн.

Но параллельно с беспилотниками КАМАЗ продолжает развивать свою линейку «Атлантов» и ведет создание карьерных самосвалов классического типа (аналог БЕЛАЗов).

Рендеры этих перспективных машин как раз и демонстрировались на совещании у Сергея Цивилева. Здесь мы видим совершенно новый «Атлант» с универсальной самосвальной платформой объемом 30 куб. м и эскиз карьерного самосвала семейства «Юпитер» классической компоновки.

КАМАЗ стремится воспользоваться ситуацией, сложившейся на рынке карьерной техники после ухода американских, немецких и японских производителей, и занять освободившиеся ниши. Правительство Кузбасса готово во всем помогать КАМАЗу.

На совещании речь шла о том, что в Кузбассе карьерная техника КАМАЗ будет не только проектироваться и испытываться, но в перспективе и производиться.

Источник: пресс-служба ПАО «КАМАЗ»