На МАЗе этот день объявили семейным праздником и именно так к нему и готовились. Концепция заключалась в том, что семья – это дети. Дети – это будущее страны вообще и Минского автозавода в частности. Если на предприятие будет постоянный приток молодых кадров, оно сможет успешно развиваться и сохранять конкурентоспособность. Как привлечь молодежь? Нужно с детства приучать к тому, что автозавод – это интересно, важно, престижно.

У ребятни, которая побывала на МАЗе в этот день открытых дверей, именно такое впечатление и должно было сложиться. Дети увидели большие чистые цеха, огромные мощные грузовики и самые разные автобусы, получили возможность забраться в кабину и посидеть на месте водителя (кому-то даже разрешили посигналить!).

Они с восторгом рассматривали большие черные рамы будущих автомобилей и с энтузиазмом крутили ступицы колес на главном конвейере, с опаской обходили внушительных размеров гайковерты, заглядывали в моторные отсеки и брали в руки рулевые колеса. Задавали множество вопросов своим родителям (многие из которых именно на МАЗе и работают), с умным видом выслушивали ответы и с горящими глазами тянули взрослых дальше – впереди было столько еще интересного!

А еще всем ребятам предложили принять участие в увлекательном квесте, организованном специально для них. С серьезными заданиями и призами на финише этого любопытного приключения. А это хорошая мотивация.

Каждому участнику выдавалась карта квеста. Маршрут пролегал через девять станций, в числе которых были «Гараж знаний», «Мастерская механика», «Автомойка», «Шинный экспресс», «Авторалли», «Парковка», «Заправка «Полный бак», «Конструкторское бюро», «Галерея талантов». Станции равномерно распределили по территории автозавода, открытой для посещения.

Где-то нужно было проявить простую смекалку, где-то – силу и ловкость, где-то – творческие способности. В «мастерской механика» собирали из деталей игрушечный автомобиль. Чтобы победить в «шинном экспрессе», нужно было как можно дальше катнуть покрышку от легковушки по коридору из деревянных брусков. На «заправке «Полный бак» требовалось так бросить пластмассовый шарик, чтобы он, отскочив от стола, попал точно в прорезь коробки-ловушки. На станции «Конструкторское бюро» юные участники квеста рисовали эскизы автомобилей.

В случае успешного выполнения задания организаторы проставляли в карте отметки специальными штампиками. Тот, кто проходил все станции и разгадывал ключевое слово, получал приз.

Надо отметить, что у каждой станции выстраивались большие очереди детей с папами и мамами, бабушками и дедушками. Некоторые задания оказались настолько интересными, что попробовать свои силы в них решались и взрослые. В общем, интересно было всем!

А пока семьями шли от станции к станции, все вместе заходили в заводские цеха. В цехе мелких серий можно было увидеть, как в автобусы вставляют стекла и двери, салоны оборудуют электрикой и освещением, оснащают сиденьями и поручнями, отделывают декоративными панелями.

На главном сборочном конвейере, хотя он в субботу и не действовал, можно было увидеть все этапы сборки грузовых автомобилей: от установки рам до выхода готового экземпляра.

Перед автосборочным заводом была устроена небольшая выставка актуальной техники: вот такие грузовики собрали на ГСК на минувшей неделе. Среди них оказались довольно интересные модели, о которых мы расскажем отдельно.

Ну и, конечно, с огромным интересом все осматривали технику, которая участвовала в параде в пятницу – ретроавтомобили и новейшие образцы грузовой и пассажирской техники были выставлены на Магистральной улице.

Гостей на Минском автозаводе в субботу было очень много. Такое впечатление, что вся столица собралась здесь, чтобы увидеть, как и чем живет флагман белорусского автомобилестроения накануне своего 80-летия.