Peugeot 308 с 4-ступенчатой АКП можно сразу же вычеркивать из списка по причине невысокой надежности коробки, проблемы с которой вполне возможны при пробегах менее 100.000 км.

Что касается двух других вариантов, то каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, но может быть рекомендован к покупке. Так, Ford Focus II с точки зрения коррозийной стойкости типичный европейский середнячок, а это значит, что тщательный осмотр кузова перед покупкой и качественный антикор после нее настоятельно рекомендуются.

Самым беспроблемным для Focus II является простой 100-сильный мотор 1.6. Но с 4-ступенчатым "автоматом" придется выбирать между 115-сильным мотором 1.6Ti-CVT, 125-сильным 1.8 Duratec или 2,0-литровым 145-сильным двигателем. Проблем хватает с любым из вариантов. Так, у первого фактором риска является система изменения фаз газораспределения, а у двух других - требующая периодической чистки дроссельная заслонка и система зажигания. В общем, не удивляйтесь, если в какой-то момент двигатель вдруг "захандрит", но знайте, что проблему наверняка удастся решить малой кровью. Зато 4-ступенчатый "автомат" вполне надежен, что делает данный вариант покупки довольно интересным.

Mazda3 привлекает японской сборкой: крупных неприятностей в самом деле можно не опасаться. Хотя есть нюансы. "Тройка" предлагалась с двумя вариациями бензиновых моторов и автоматических трансмиссий: либо 105-сильный 1.6 с 4-ступенчатой АКП, либо 150-сильный 2.0 с 5-ступенчатой коробкой. Последний вариант предпочтительнее с точки зрения, во-первых, динамики, во-вторых, надежности трансмиссии: к 4-ступенчатому "автомату" есть нарекания из-за случающихся при переключении рывков. Как и в случае с Ford, осмотр кузова на предмет коррозии и его обработка после покупки не являются лишними.

Какие еще модели можно рассматривать в качестве будущего автомобиля в данном сегменте? Из европейских обратите внимание на Opel Astra, причем можно выбирать между старым поколением H и более свежим J. Между ними заметная разница в стилистике и стоимости, но с точки зрения надежности оба выглядят вполне неплохо. Если приоритетны надежность, простота и стоимость ремонта, предпочтение следует отдавать атмосферным двигателям с распределенным впрыском топлива и классическому "автомату", в то время как роботизированная коробка Easytronic к покупке не рекомендуется.

Из "японцев" же можно рассматривать Toyota Auris и Honda Civic. Что касается Auris, то следует учитывать, что изначально версию 1.6 (124 л.с.) оснащали роботизированной коробкой Multimode, но не иначе как из-за "дерганой" работы уже в 2009 году ее сменил 4-ступенчатый "автомат" классической конструкции. Именно его и рекомендуем к покупке как по причине более комфортной работы, так и с точки зрения надежности и ресурса.

В случае Civic лучше (именно с точки зрения стоимости обслуживания и возможного ремонта) отдать предпочтение сочетанию 1,8-литрового 140-сильного двигателя и 5-ступенчатого "автомата".

Итак, мы перечислили те модели, которые можно рассматривать к покупке именно исходя из вопросов надежности. При условии надлежащего обслуживания предыдущим владельцем любой из этих автомобилей может стать удачной покупкой. Ну а какую из моделей выбрать, решать уже автору вопроса: как всегда, мы рекомендуем увидеть каждый автомобиль вживую, сделать пробную поездку и понять для себя, какой из них больше по душе.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом