Как признают сами мастера, острая необходимость менять сразу обе детали имеется далеко не всегда. И все же данная рекомендация вовсе не случайна.

"Все зависит от конструкции автомобиля, - объясняет Александр Никифоров, мастер одной из столичных СТО. - Например, в ряде моделей опорные подшипники запрессованы в резиновые подушки. И вот слева вы ставите новую деталь, а справа остается старая, с просевшей подушкой, - непорядок! Бывает, что купленная подушка немного другой высоты, значит, тоже будет "перекос".

Даже если подшипник меняется отдельно от подушки, имеется вторая потенциальная проблема. Поменяли один, через какое-то время может начать подклинивать и второй, машину в сторону ведет. Клиент возвращается на СТО, начинает предъявлять претензии по поводу "некачественного" ремонта. Поэтому, если подшипник стоит копейки, работы по машине выполняются комплексно, мастеру проще поменять детали парой, чтобы избежать описанных выше нюансов.

Заметим, что подобного мнения придерживаются и другие опрошенные нами мастера и "технари", называя парную замену опорных подшипников скорее "перестраховкой", но отмечая, что реальная необходимость будет зависеть от конструкции узла и выполняемых работ.

"Специально разбирать стойку, чтобы поменять заведомо хороший подшипник, глупо, - рассуждает Михаил, мастер-приемщик СТО. - Но если видно, что подушка "устала" (в случае если это единая деталь), или если мы все равно меняем амортизатор и выполняем операции по демонтажу/монтажу подшипника, тогда, конечно, это имеет смысл".

А вот еще интересная мысль, которую озвучил один из собеседников: "Парная замена типична для крупных и "универсальных" СТО, где предпочитают унифицированный подход и не хотят тормозить производственный процесс из-за мелочей: заказали одну деталь, а потом оказывается, что надо было две… На станциях, работающих с одной маркой и лучше знакомых со спецификой обслуживаемых моделей, уже знают, где парная замена целесообразна, а где нет, там более гибкий подход. Хотя и здесь мастер принимает решение, не только основываясь на своем опыте, но и видя конкретную ситуацию: что он делает с автомобилем, в каком состоянии подвеска. Наконец, он смотрит на то, что собой представляет клиент. Иной уже приезжает на сервис с мыслью, что его хотят "развести". Как вы думаете, что он скажет про парную замену, если вышла из строя только одна деталь?"

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом