- С позиции своего опыта кузовщика и маляра я никогда в жизни не погоню свою машину на автоматическую мойку. Для меня это как "наждачкой" пройтись по кузову, - замечает специалист по кузовным и малярным работам Юрий Янковский. - Проблема в том, что используемые при механической мойке щетки (валики) со временем изнашиваются, стоят они недешево, поэтому далеко не всегда заменяются вовремя, - в этом случае они могут повредить ЛКП. Этим особенно грешат служебные мойки в организациях: машине от роду всего год, а по кузову выглядит на все десять! Второй момент: через мойку проходят самые разные машины, у многих на зиму кузов обработан мовилем или чем-то подобным - все это попадает на щетки, а затем размазывается по кузовам других автомобилей. Естественно, качество мойки снижается.

Однако ручная мойка пойдет автомобилю на пользу только в случае, если соблюдается технологический процесс, а персонал ответственно относится к своей работе. Так, один из важнейших этапов мойки - тщательный предварительный обмыв, причем не только внешних панелей: обязательно нужно вымыть грязь из-под арок, а также из скрытых полостей. Ведь любая песчинка, попавшая между кузовом и губкой/щеткой в процессе мойки (не важно, ручной или автоматической), царапает лакокрасочное покрытие. Так вот, "втирать" грязь в ЛКП можно и вручную! 

- При мойке кузова под давлением надо знать, как пользоваться аппаратом. По неопытности иногда подносят пистолет близко к кузову и включают полный напор - получается водная фреза. В принципе заводское покрытие выдержит, но если имел место не очень качественный кузовной ремонт, имеется малейший скол - при таком напоре воды лак моментом слетает, - предупреждает специалист.

Каков выход? Найти качественную ручную мойку. Как вариант - обратить внимание на так называемую бесконтактную мойку, когда не применяется механическое воздействие (мочалки, щетки и т.д.), а эффективную очистку кузова обеспечивает химия. Но в этом случае важно, какими средствами пользуются на мойке. Специализированная автомобильная химия вреда ЛКП не причиняет, но не каждый шампунь хорошо снимает загрязнения, а от этого зависит и скорость, и качество работы.

Что касается вопроса возвращения былой красоты, то здесь имеет смысл полировка кузова. В случае со "свежим" автомобилем достаточно защитной или восстановительной, ну а для старой машины, скорее всего, понадобится более глубокая абразивная полировка. 

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY 

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом.