Откуда пошла дурная слава о 16-клапанных моторах 1.6 семейства Ecotec? От двигателя X16XEL, который "опорочил" себя повышенным расходом масла. В большинстве случаев - из-за преждевременного износа направляющих втулок клапанов (как принято считать, первопричина кроется в изначально больших заводских зазорах в паре клапан - втулка), но причиной может быть и закоксовывание маслосъемных колец. В зависимости от поставленного "диагноза" и фронта работ стоимость ремонта может составлять 200-400$, причем желаемого результата удается достигнуть не всегда.

Но, повторимся, крайне неудачным показал себя именно двигатель с индексом X16XEL, в то время как его "наследники" более поздних лет выпуска (X16XE и Z16XE) считаются менее проблемными. Впрочем, негативные отзывы встречаются и о них. Помимо "масложора" владельцы жалуются на проблемы с клапаном EGR, регулятор холостого хода, капризную систему зажигания. 

Так что выбор в пользу 8-клапанного Z16SE оправдан: это более простой и дешевый в ремонте и обслуживании мотор. Но, как верно подметил автор вопроса, этот вариант встречается на рынке нечасто, к тому же следует принимать во внимание его небольшую мощность, притом что снаряженная масса компактной с виду Meriva составляет без малого 1,3 т! С таким раскладом данная версия не обещает быть ни динамичной, ни экономичной. Зато можно ожидать низких затрат при обслуживании. 

А что же Z18XE? Конструктивно он очень близок Z16XE, так что ожидать принципиально иных качеств по части надежности и ремонтопригодности не стоит. Скажем, экономия на качестве моторного масла или сроков его замены точно так же может привести к залеганию маслосъемных колец (и снова здравствуй, "масложор"). Для обоих моторов характерны и проблемы с электронным блоком управления (обрывы электрических цепей в самом блоке или подводящих "ножках" решаются перепайкой или заменой ЭБУ). 

Тем не менее 1,8-литровый двигатель можно считать более удачным вариантом как минимум по двум причинам. Во-первых, он мощнее, а значит, лучше подходит довольно тяжелому автомобилю. Во-вторых, у него нет ярлыка "проблемного" мотора, что как минимум означает лучшую ликвидность машины на вторичном рынке. 

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY
 

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Материалы по теме

Практичная мелюзга

Есть альтернатива