Лакокрасочное покрытие не только придает привлекательный внешний вид автомобилю, но и защищает его кузов от агрессивной среды. Но при этом само же от нее и страдает! Мошкара, птичий помет, битум и даже обычная, казалось бы, пыль, которая в промышленных районах большого города вовсе не безобидна, - все это содержит природные или искусственные кислоты и щелочи, которые разъедают лак, что проводит к появлению микротрещин и разрушению ЛКП. Сначала эти процессы незаметны, но когда доходит до характерных матовых пятен или даже отслоения лака, дело принимает совсем другой оборот! 

Вопреки сложившимся стереотипам современное ЛКП более стойко к подобным испытаниям, нежели акриловые краски старых машин. Однако и его не стоит испытывать на прочность - избавляться от таких загрязнений следует максимум в течение нескольких дней. Зато в этом случае достаточно профессиональной мойки с последующим нанесением защитного воска. 

Почему вопрос "горит"? Чем раньше вы удалите эти агрессивные "реагенты" с кузова вашего автомобиля, тем лучше. Особенно летом, когда припекающее солнце выступает в качестве мощного катализатора всех процессов. Битум и вовсе нужно отмывать, пока он не засох, иначе затем избавиться от характерных желтых пятен будет непросто!

Еще один довод в пользу срочности решения вопроса: свежие загрязнения легко смываются даже обычной водой, ради одной "птичьей кляксы" и на мойку ехать не надо - можно решить вопрос "локально". Главное - не жалеть воды, не тереть кузов на сухую, а прежде чем браться за тряпку или салфетку, убедиться в том, что пыль и жесткие частицы на ЛКП отсутствуют. 

Для удаления застарелых загрязнений, "въевшихся" в лак, уже требуется специальная химия, которая содержит растворители и агрессивна по отношению к ЛКП. При неправильном использовании (например, нанесение на горячий кузов под прямыми солнечными лучами, передерживание, плохой смыв) само средство может нанести вред покрытию. Поэтому, прежде чем пользоваться тем или иным очистителем, важно внимательно прочитать инструкцию и следовать ей как можно точнее. 

Мойка автомобиля в жаркий летний день также имеет свои опасности. Во-первых, это перепады температур, когда на горячий кузов попадает холодная вода. Во-вторых, оставшиеся после мойки капли начинают работать как миниатюрные линзы, которые прожигают краску под слоем лака. Последствия - характерные точки и даже отслоения покрытия! Поэтому автомобиль следует мыть в тени, а еще лучше вечером, когда солнце уже не так активно. 

Кузов автомобиля требует своевременного ухода, который заключается в периодической (хотя бы один-два раза в месяц) мойке. Минимальную и краткосрочную защиту обеспечивает воск, более длительную и эффективную - специальный полимерный (тефлоновый или уретановый) состав, который при нанесении образует тонкую пленку, оберегающую ЛКП от внешних воздействий. Правда, удовольствие это недешевое. 

В качестве одного из средств ухода за кузовом специалисты рекомендуют периодически проводить защитную полировку, которая также бережет ЛКП от воздействия негативных факторов. Если краска уже имеет микроповреждения (а это со временем неизбежно), подойдет восстановительная полировка, которая позволяет устранить ряд дефектов. В отличие от абразивной полировки эти два варианта обработки кузова относятся к "мягким", их можно проводить достаточно часто без опасения за лакокрасочное покрытие. Более того, защитная полировка рассматривается именно как средство "долголетия" автомобиля. 

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Где произвести кузовные работы, а также правильно помыть автомобиль, ищите в нашем разделе СТО!

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!