Как известно, Golf IV базируется на той же платформе, что и другие модели концерна VAG, - VW Beetle, SEAT Leon и Toledo, Skoda Octavia, Audi A3 и TT. Все эти автомобили конструктивно очень близки, поэтому многое из того, что будет сказано ниже, можно отнести и к данным моделям. Ну а ближайший "родственник" - Bora (на американском рынке Jetta), который предлагался с кузовами седан и универсал и по большому счету от Golf отличается лишь рядом кузовных деталей. Также семейство включало в себя и кабриолет. Однако внешний вид "под четверку" не более чем стилизация - конструктивно это Golf III!

"Гольфисты-староверы" говорят, что Golf третьего поколения по прочности и надежности хуже, чем "второй", а "четвертый" хуже "третьего". Утверждение, на наш взгляд, спорное, хотя можно согласиться с тем, что по части ремонтопригодности и стоимости содержания "старички" дадут фору. Однако в каком возрасте и в каком техническом состоянии они пребывают? 

Ну а Golf IV как продукт своего времени весьма неплох. В сравнении с более современными моделями он уже не кажется таким "технически сложным" и "дорогим": простой как грабли, с большим выбором б/у и лицензионных запчастей - в чем мы не так давно убедились.

Кузов Golf отлично противостоит коррозии, но лишь в случае, если не было повреждено заводское покрытие либо восстановительный ремонт был качественным. Об обратном расскажет ржавчина. Вот закисающие трапеции стеклоочистителей - характерная проблема Golf IV и других "соплатформенных" моделей. Вопрос решается периодической разборкой и смазкой узла. Из внутреннего оборудования "отметились" электрические стеклоподъемники (ломаются пластиковые направляющие), в автомобилях первых лет выпуска были нарекания на работу иммобилайзера, "чудил" указатель топлива. В общем, проверить работоспособность всех приборов и устройств не будет лишним.

Что касается моторов, то выбор в пользу 1,6-литрового варианта можно считать верным ,если на первом месте надежность и затраты на обслуживание. Пожалуй, это самый беспроблемный из силовых агрегатов, предлагавшихся для семейства, но далеко не самый динамичный и в целом не очень экономный по части расхода топлива. Чтобы снизить вероятность неприятных сюрпризов, следует использовать качественные ГСМ и не затягивать со своевременной заменой фильтрующих элементов, тем более что датчик массового расхода воздуха не отличается особой долговечностью. 

Чтобы наш ответ был интересен не только автору вопроса, вкратце пройдемся и по другим моторам, предлагавшимся для Golf IV. Желание сэкономить может подтолкнуть в сторону начальной версии 1.4 (75), но этот двигатель к числу оптимальных вариантов не отнесешь: не самый надежный, откровенно слабый, как правило, эту версию покупали для корпоративных парков. Одним словом, особого смысла данный вариант не имеет. 

Другое дело более мощные версии, которые хотя бы способны подарить удовольствие от езды, пусть и ценой более высоких затрат на содержание. Пятицилиндровые 2.3 и 2.8, спору нет, хороши и даже вполне надежны (если не "урезаны" горячими владельцами), но дороже в содержании, а главное - на нашем рынке встречаются не так уж часто. Куда более распространенный вариант, особенно если куплен в США, - турбомотор 1.8 (150-180 л.с.). Мощный и эластичный, правда, не очень экономичный и с вопросами по турбонаддуву после 250 тыс. км (хотя его ресурс во многом зависит от эксплуатации, он в любом случае выше, чем на "больших" моделях VW и Audi с продольным расположением двигателя).

В определенном смысле золотая середина - двигатели мощностью 115-125 л.с. Так, атмосферная версия 1.8 20v (125 л.с.) в целом зарекомендовала себя неплохо, но, как и на турбомоторе, не стоит затягивать с заменой свечей зажигания - страдают индивидуальные катушки зажигания. Альтернатива - 2,0-литровый двигатель (115 л.с.). Однако за последним вариантом все же водится грешок: часть моторов первых лет выпуска (до 2002 г.) имеет чрезмерный (более 1 л/1000 км) расход масла. 

Залог долголетия дизельных моторов - использование качественного топлива, масла, фильтров. В принципе любой из вариантов надежен, его ресурс зависит в большей степени от внимательности и аккуратности владельца. Скажем, моторы с насос-форсунками можно было бы назвать лучшими, но они же и самые чувствительные к качеству топлива, а замена форсунок дело недешевое. Так что с точки зрения стоимости содержания/ремонта все же предпочтительнее повсеместно изученные турбоверсии с распределительным ТНВД. Да, есть еще и "атмосферник" 1.9 SDI, но и динамика с ним скромная, а риск нарваться на "разгонный" автомобиль высок, разве что с турбиной по причине ее отсутствия проблем не будет. 

Механическая коробка при пробегах свыше 200 тыс. км может потребовать вскрытия и замены подшипников (реже синхронизаторов), так что совсем уж надежным узлом ее не назовешь. Впрочем, ремонт недорог, а проблему можно обнаружить во время тестовой поездки. Просто при выборе автомобиля имейте в виду, что "механика" отнюдь не безупречна. 

И снова несколько слов о прочих модификациях. При покупке автомобиля с турбированным мотором и МКП следует знать, что при замене сцепления придется раскошелиться и на двухмассовый маховик. Не забудем, что Golf и Bora имели полноприводные версии с электронно-управляемой муфтой Haldex. Узел надежный, если не мучить его "разношерстной" резиной на передних и задних колесах и не забывать о своевременной замене масла. Но стоимость замены муфты в случае выхода ее из строя немала. 

Также вспомним о том, что в исполнении 4motion применялась многорычажная задняя подвеска. Опять же никаких проблем с ее надежностью нет, но перед покупкой не будет лишним проверить состояние ее деталей, так как замена "по кругу" большого числа "уставших" сайлент-блоков мероприятие не самое дешевое. 

Простая задняя подвеска переднеприводных версий вообще обещает минимум внимания, надежна и передняя подвеска со стойками McPherson. Единственное, что будет проситься на замену быстрее 50 тыс. км, - стойки и втулки стабилизатора. Все остальное служит раза в два-три больше, если, конечно, речь идет о качественных деталях. 

А в этом и есть проблема хорошо подержанных автомобилей. Многие из оригинальных узлов уже давно заменены "лицензией", качественной и не очень, а потому дальнейший уровень затрат на поддержание автомобиля в технически исправном состоянии находится в прямой зависимости от того, насколько щедры были предыдущие владельцы. С учетом того, что речь идет о 12-летнем автомобиле, его состояние может быть каким угодно, от ухоженного до "уставшего". Так что запаситесь терпением и ищите. 

Высокая ликвидность модели - это одновременно ее преимущество и недостаток. С одной стороны, Golf в цене теряет медленно, покупателя на него вы всегда найдете. Обратная сторона медали - модель на вторичном рынке сильно переоценена и продается за куда большие деньги, нежели одноклассники. Так, 12-летний Golf с двигателем 1.6 предлагается по цене 6000-6500$, что, прямо скажем, немало. Особенно по нынешним временам. 

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом