"У меня на Нyundai Getz загорелся датчик ABS. В результате диагностики выяснилось, что троит электродвигатель блока ABS. Специалист на СТО сказал, что если есть деньги, то не вопрос - покупай новый блок, установим, а если нет, то… проблемы ездить при существующем положении вещей тоже нет никакой. Мол, ABS на таких легких машинах не только не нужна, даже может быть вредна. Машина действительно весит 1,5 тонны, но как ABS может повлиять на характер торможения и насколько ее отсутствие скажется на безопасности в моем случае?"

По какой причине ABS "может быть вредна" на легких машинах, остается только догадываться. Хотя версия есть. Следует понимать, что главное преимущество ABS заключается в том, что эта система позволяет одновременно и тормозить, и маневрировать, сохраняя контроль над автомобилем. Также в момент экстренного торможения она предотвращает потерю курсовой устойчивости, которая могла бы возникнуть из-за неравномерного срабатывания или блокирования колес. При этом тормозной путь на некоторых покрытиях короче, чем при торможении с заблокированными колесами, а на некоторых, наоборот, он увеличивается, особенно если система настроена на раннее срабатывание и "распускает" тормоза при малейшем намеке на их блокирование. Отсюда и стереотип о том, что ABS может "мешать". 

Однако антиблокировочная система, безусловно, является одним из ключевых электронных средств активной безопасности, в чем мы, кстати, убедились на собственном опыте, проведя серию измерений на асфальте и гравийном покрытии

"С ABS лучше, причем всегда! Да-да, что бы там ни говорили "профи". Пусть в некоторых условиях жесткое торможение с блокировкой колес обеспечивает более короткий тормозной путь, но оно же может спровоцировать и дестабилизацию автомобиля, особенно если под колесами "микст" или происходит движение по дуге. Торможение с ABS более "стабильное": результат в меньшей степени зависит от квалификации водителя, позволяет ему сохранять контроль над автомобилем и не бороться с уводами-заносами" - таков наш вывод по окончании эксперимента. 

"Всю жизнь ездили без ABS - и все хорошо", - скажут бывалые водители. Однако они упускают один важный нюанс. Если тормозная система включает в себя ABS, то из конструкции исключен механический распределитель тормозных усилий по осям (так называемый "колдун", или "паук"), который можно увидеть на любом старом автомобиле. Здесь он попросту не нужен, поскольку его функцию берет на себя гидроблок ABS. Но если система не работает, нет и распределения по осям - при активном торможении это может быть чревато разворотом. И это не голословное утверждение! В свое время мы провели испытания и по этому вопросу - и убедились, что автомобиль с неработающей ABS на скользком покрытии способен преподнести водителю весьма неприятный сюрприз. 

Так что лучше все-таки с ABS. Ну а если без нее, то только на ваш страх и риск.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY 

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Материалы по теме

Жизненно важная разница. Тормозим с ABS и без нее на асфальте и гравии

Потенциально опасно

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!