Есть прирост!

Кажется, что японский кроссовер перенес лишь легкий фейслифтинг, но когда начинаешь вдаваться в детали, оказывается, что масштаб изменений достаточно велик. Взять переднюю часть кузова: понятно, что она получила новый бампер и радиаторную решетку, фары стали чуть уже… 

Стоп! На самом деле с оптикой произошла любопытная ротация: верхние раскосые треугольники стали намного уже и теперь выполняют лишь роль ходовых огней и повторителей поворотов, а головной свет переехала вниз, на бампер. И фары, и подфарники очищаются единым омывателем.

Сзади не только новые фонари, но и совершенно другая крышка багажника. Помните, на предыдущей версии заднее стекло состояло из двух частей, разделенных спойлером? Красивую, но спорную с точки зрения заднего обзора "фишку" решили убрать, теперь осталось одно большое стекло.

Но самое интересно, что габаритная длина автомобиля увеличилась на 140 мм, а выиграл от этого багажник, который стал длиннее на 113 мм, прибавил в объеме 15% и теперь вмещает 331 литр. Могло быть и больше, если бы не полноразмерная "запаска" на литом диске под "полом".

Если в прежней версии задний диван двигался в продольном направлении, что позволяло более гибко использовать внутреннее пространство автомобиля, то теперь подушка установлена неподвижно, но по-прежнему можно регулировать угол наклона спинки.

И разумеется, если откинуть ее вперед, грузовые возможности увеличиваются в разы практически без ступеньки по высоте.

Поскольку прибавка в габаритах пришлась на свесы (передний стал больше на 40 мм, задний – на 100 мм), колесная база (2670 мм) осталась прежней, так что по части места в салоне ничего не изменилось. Напомним, что Eclipse Cross построен на той же платформе, что Outlander и ASX, и по размерам салона располагается аккурат между ними.

Учитывая купеобразный силуэт автомобиля, места над головой достаточно, в области ног – тоже, но только если спереди не сядут великаны. Из нового – увеличенные в размерах подголовники для дополнительной защиты низкорослых пассажиров от хлыстовой травмы.

В дорогих версиях у задних пассажиров не только обогрев сидений и своя розетка, но и отдельный сектор панорамной крыши с собственным пультом управления шторкой.

А вот над передними креслами назад отодвигается не только шторка, но и сама крыша (по сути, большой стеклянный люк).

Главное изменение в интерьере – новая мультимедийная система Mitsubishi Connect: экран увеличен с 7 до 8 дюймов, его яркость стала больше на 54%, ну а главное – он теперь сенсорный,  поэтому перемещен ближе к водителю и поднят наверх (напомним: раньше управление осуществлялось через тачпад на центральной консоли).

Как плюс отметим физические регуляторы. Впрочем, система также управляется клавишами с рулевого колеса и понимает голосовые команды.

Про "железо"

Есть кое-что новое и в ходовой части. Дорожный просвет увеличен на 16 мм и теперь составляет 199 см. Жаль только, что штатно моторный отсек прикрыт не стальной защитой, а пластиковым пыльником. Судя по его размерам и плотной подгонке, со своей главное задачей он должен справляться неплохо.

В передних и задних амортизаторах изменена жесткость пружин отбоя. Также увеличена жесткость заднего подрамника, что должно снизить вибрации, передаваемые на кузов, а также улучшить управляемость.

Что же касается схем подвески, то все традиционно для кроссоверов Mitsubishi: спереди – McPherson, сзади – многорычажная подвеска. Обратите внимание на массивные стальные рычаги – хорошее решение для наших дорог!

Из металла выполнен и двухобъемный топливный бак, хотя последние годы отдают предпочтение прочному пластику.

Сложная форма бака продиктована наличием карданного вала полноприводной трансмиссии. Как и прежде, за передачу тяги к задним колесам отвечает электронно-управляемая муфта.

Что же касается собственно управления, то Eclipse Cross имеет "продвинутый" вариант фирменной системы Mitsubishi Super-All Wheel Control (S-AWC), которая позволяет управлять вектором тяги и буквально заставляет автомобиль ввинчиваться в поворот под тягой, не срываясь в мешающий снос или занос. Как работает эта система на практике, мы в свое время рассказывали. Здесь лишь дополним, что система имеет три предустановленных режима Normal, Snow и Gravel, которые различаются между собой моментом срабатывания системы курсовой устойчивости, характером распределения крутящего момента по осям и ускорением.

Полный привод доступен для топовой версии с 1,5-литровым турбомотором 4B40 с непосредственным впрыском (150 л.с. и 250 Нм при 2000-3500 об/мин), который работает в связке с вариатором, имеющим 8 фиксированных передаточных соотношений. Собственно так было и раньше.

А теперь Eclipse Cross получил еще и хорошо знакомый по другим моделям компании 2,0-литровый "атмосферник" 4B11 с распределенным впрыском, который также развивает 150 л.с., но максимальный крутящий момент – 198 Нм при 4200 об/мин. Так что логично, что он доступен только с передним приводом. Он тоже работает в паре с вариатором, но у него другие передаточные числа и всего шесть фиксированных "передач".  

Наш вердикт

С другой стороны, и без представителей иных марок в родном семействе есть кому отнимать клиентов у Eclipse Cross. Ведь в том же шоуруме стоят ASX от 68.200 руб. и старина Outlander от 70.800 руб. (и это притом что он более крупный и вместительный). Будет ли достаточно обновленной внешности и расширенной силовой линейки, чтобы привлечь покупателей именно к "кроссу"? Время покажет.

Ценообразование

Eclipse Cross импортируется из Японии, что хорошо в плане "происхождения", но плохо с точки зрения цены. Ведь начальная стоимость модели – от 83.200 руб. за вариант с 2,0-литровым мотором и передним приводом.

Но представители дилера оперируют тем, что и оснащение модели очень приличное (в начальной комплектации Intense уже 7 подушек безопасности, включая коленную для водителя, светодиодные фары, подрулевые переключатели передач коробки для управления в ручном режиме, мультимедийная система, электропривод водительского кресла, 2-зонный климат-контроль, камера заднего вида, обогрев ветрового стекла, подогрев передних и задних сидений, а также рулевого колеса и т.д.).

Комплектация Instyle за 86.400 руб. дополнительно включает кожаный салон, мультимедийную систему Mitsubishi Connect с интеграцией мобильного телефона, систему дистанционного доступа и запуска двигатели без ключа, парктроник, системы предотвращения столкновения при парковке, предупреждения об опасности наезда сзади, индикатор мониторинга "слепых" зон, а также систему кругового обзора.

Ну а топовый вариант с 1,5-литровым турбомотором и полным приводом в исполнении Ultimate за 95.200 руб. дополнительно оснащен панорамной крышей с люком, адаптивным круиз-контролем и системой смягчения последствий лобового столкновения. Дорого? Но на презентации журналистам показали сравнительную таблицу с конкурентами с похожим уровнем оснащения и "моторизацией", и порядок цен оказался сопоставимым.