"Еду в Jaguar и чувствую, что все это видят"

Белорусский Jaguar-клуб немолод – первые встречи состоялись еще весной 2015 года. Сейчас в Telegram-чате любителей британских "кошек" 185 участников, но, как говорят представители клуба, активны из них не все. Есть костяк, который участвует в жизни сообщества и регулярно приезжает на встречи, а есть те, кто иногда просто уточняет какие-то технические моменты для своей машины.

Руководит Jaguar-клубом Дмитрий – с ним мы обсудили в том числе и большое количество Land Rover на встрече:

– На самом деле у них есть отдельный клуб, его руководителя зовут Руслан. Мы дружим, а сегодня у нас общий парад Jaguar-Land Rover. Просто ребята на Land Rover любят ездить в лес и грязь, а мы – красиво проехать по асфальту. Производитель один, просто цели разные.

Сегодня по состоянию на обед на встречу было зарегистрировано 115 экипажей. Когда мы несколько лет назад собирались впервые, то с ходу побили рекорд Питера – 145 машин.

– Что нравится белорусам в Jaguar?

– У этих автомобилей есть харизма. Во-первых, не как у всех. Я видел много разных реклам, но мне понравилась одна, где люди на вопрос "почему Jaguar?" много и долго рассуждают. Запала в душу фраза: "Еду в Jaguar и чувствую, что все это видят". Наверное, это здорово. Если взять членов нашего клуба, то у них даже номера телефонов причудливые – заканчиваются на 222, 666, например. Они хотят выделиться, не быть как все, и это здорово.

– Шутка про встречи на сервисе актуальна для Jaguar?

– Ой, обычно так говорят про Range Rover, но на самом деле это неправда. По последним данным Jaguar-Land Rover входят в 10 самых надежных брендов. Конечно, по этому показателю Toyota-Lexus мы не переплюнем. Хотя...

– В клубе больше новых машин или старых?

– Последние пару лет стало больше новых машин. Начинали мы с того, что на первые встречи приезжали 10-15-летние автомобили. У каждого свое виденье. Я человек немолодой, поэтому люблю старые машины. Если бы мне предложили новый i-Pace или старый XJ, то я бы выбрал XJ. У меня самого 20-летний автомобиль.

– А как ситуация с запчастями?

– Есть дилер, у него все можно купить. Что касается старых машин, то у нас в клубе есть доброволец, который сам вызвался помогать с запчастями. Ищет их по всему миру на всяких складах. Находит довольно дешевые варианты, причем в том числе на новые машины. Он – наша палочка-выручалочка, мы ему очень сильно благодарны.

Есть друзья в клубах России, Польши, Прибалтики – с ними обмениваемся информацией. У нас не такие массовые сообщества, поэтому мы плотно общаемся и помогаем.

– Белорусы, которые ездят на Jaguar, – это сплошь успешные бизнесмены или есть, грубо говоря, и рабочий класс?

– Всякие люди есть. Наверное, большая часть это действительно те, у кого есть свой бизнес, или топ-менеджеры. Но есть и простые ребята, которые влюблены в марку и купили себе Jaguar.

"Она как член семьи"

Хозяева Jaguar собрались на парковке у официального дилера, а оттуда колонной поехали на "Якутские горы" для продолжения вечеринки. Один из "гвоздей" встречи – Jaguar XK8 2004 года выпуска под управлением Александра:

“В этом купе мотор 4.2 на 300 лошадиных сил. Машину покупала моя жена – Jaguar тогда был всего год, практически новый. Приобреталась в Италии, в 70 километрах от Венеции.

Как можно не сродниться с Jaguar? Это такая машина... Она как член семьи, ее жаль продать или поменять на другую. Она у нас очень давно, поэтому мы стараемся уделять ей внимание.

Не сказать, что это чисто машина выходного дня, – как жизнь повернется, так и ездим. Зимой стараемся не выезжать, зато летом катаемся почти каждый день.

Это редкий Jaguar, поэтому какие-то детали приходится заказывать в США или Англии. Но если просто "расходники", то в Беларуси с этим проблем нет.

В этой машине мне нравится все – она очень интересная, динамичная, очень комфортная".  

"Случалось, загорался Check Engine, но нигде не застревал"

Под управлением Максима в колонне ехал немолодой XJ. Машина 2003 года выпуска, в ней также мотор 4.2 на 300 л.с.:

"Этот XJ у меня давно, наверное, уже года четыре. Выбрал просто потому, что понравился, он с душой, формы интересные. Год производства старый, но есть харизма. Кстати, изначально планировал покупать Mercedes, до этого у меня были две машины этой марки. Но как только сел в XJ, сразу сделал выбор в его пользу.

Обслуживать старый Jaguar сейчас несложно, запчасти есть везде. Сложность только в том, что они едут дольше, чем к другим машинам, – бывает, и месяц приходится ждать.

Надежность? Я еще ни разу – тьфу-тьфу-тьфу – на трассах не застревал, хотя ездил на этой машине и во Львов, и в Германию, и в Польшу. Да, случалось, что загорался Check Engine, но всегда можно было доехать до сервиса, заменить необходимое и ехать дальше. Самое главное – Jaguar нужно обслуживать в специализированных сервисах. Если заехать на обычную СТО, то они не знают и не понимают эти машины, начинают перебирать их целиком, но так не находят причину неполадки. Оттого и стереотипы про "ломучих англичан".

Подвеска очень хорошая. В Mercedes у меня с ней постоянно были проблемы, хотя он был 2010 года выпуска. Это авто, напомню, 2003 года, и ездит, неприятные сюрпризы не подкидывает.

Мне нравится, что машина эксклюзивная, таких мало. Она удобная в вождении. Хотел бы мотор помощнее, но такие версии у нас не найти.   

Что посоветовать тем, кто захотел старый Jaguar? Смотрите на кузов, потому что он здесь алюминиевый, восстанавливать его очень сложно. Обращайте внимание на мотор – они все мощные, нужно, чтобы агрегат был в нормальном состоянии. И еще, конечно, проверьте электронику, чтобы все нажималось и горело как надо".

"Для современного Jaguar 150 тысяч километров – это только начало"

А что это мы все о "старичках"? На встрече было полным-полно гораздо более свежих машин! Например, дизельный XF Андрея. В ряды клуба он влился совсем недавно, а до этого долго ездил на Mazda6 из салона. Сравнений избежать не удалось:

"Переход был запланированный, Mazda 2015 года выпуска, а Jaguar на год младше. "Японца" брал новым, но подержанный Jaguar лучше практически во всем, кроме цены и стоимости обслуживания. Он тише, чем Mazda, а по мягкости на ходу примерно такой же. Не могу сказать, что "плывет", как Mercedes, но и не "острый", как BMW.

Специально дизельную версию не искал. Просто такой автомобиль приехал из Европы, их оттуда сейчас чаще всего привозят именно с двухлитровыми моторами. С такими двигателями относительно недорогая растаможка. В Европе эти машины покупают для корпоративных парков. Да, у них большие пробеги, но для современного Jaguar 150 тысяч километров – это, как говорится, только начало. В моей машине, кстати, сейчас на одометре 161 тысяча.

Mazda за 6 лет вообще ни разу не сломалась. Страшно ли было садиться после этого в Jaguar? Зато с ним веселее! Пока менял только "расходники", без лишних приключений.

Расход топлива меня радует, но чувствуются вибрации от дизеля. Mazda была бензиновая и тихая. Здесь двигатель работает, и я это ощущаю. А еще на Mazda было гораздо проще найти запчасти, особенно заменители. На Jaguar неоригинальных деталей практически нет – либо "оригинал", либо что-то очень близкое к нему, в том числе и по цене.

О чем нужно знать тем, кто присматривает свежий Jaguar? Если брать из Европы, то там все четко прослеживается, информация есть на лизинговых аукционах: и фото, и история машины. Как правило, такие автомобили обслуживались только у дилера, особенных проблем с ними нет, разве что нужно отполировать кузов. А если покупать у нас, то тогда типичный набор – толщиномер с собой, а потом на диагностику".

Наш вердикт

Для автомобильных эстетов редкие марки на дороге – услада для глаз. Будем честны, от старых моделей на встрече было трудно оторвать взгляд – "харизма", как говорят члены Jaguar-клуба. Новые модели тоже хороши собой – взять тот же F-Type, например. Ведь самое главное для хозяев Jaguar – это не вопрос ресурса или надежности, а стиль.

У вас есть автоклуб и вы готовы о нем рассказать? Пишите на почту zenkevich@abw.by или в Telegram @Vadim_abw