"Под капотом менялось почти все, что только могло вызывать сомнения"

– C MINI я впервые познакомился лет шесть назад. Довелось покататься – понравилось. Три года назад, когда искал машину для себя, случайно наткнулся на MINI Clubman S. Смотрел все подряд, но MINI чем-то зацепил. Поехал посмотреть, по итогу приобрел. Обошелся автомобиль тогда примерно в 9000 долларов.

Получилось так, что после покупки удалось связаться с предыдущем владельцем авто. Он рассказал, что MINI был пригнан из США в Москву для создания "гонки". Но владелец не "подружился" с машиной, а потому выставил ее на продажу в автосалон. В автосалон пришли "маски-шоу", после чего шесть лет MINI стоял на ответственном хранении практически без движения. Затем он уехал в Беларусь, а уже у здешнего владельца я авто и приобрел. Пробег на тот момент составлял порядка 118.000 километров.

Состояние особых нареканий не вызывало. Автомобиль осматривали в том числе и ребята-подборщики, но при покупке все равно всех нюансов не узнать. В общем, купил. А потом началось: гильзовка, капиталка…

Двигатель здесь – всем известный не в лучшем свете EP6. Он начал "подъедать" масло с повышенным "аппетитом", доходило до полутора литров на 1000 километров. В общем, начался поиск мастеров. С ними, как выяснилось, проблема. Никто не хотел браться за этот двигатель. Лишь один человек в Минске согласился им заняться. Он специализируется исключительно на EP6. Ремонт занял два месяца и обошелся в 2000 долларов. И это еще более-менее адекватно. 

Контрактный двигатель в качестве альтернативы я не рассматривал. Он будет стоить примерно столько же, пробег будет около 100 тысяч – какой смысл его покупать, если через пару десятков тысяч километров ситуация может повториться? После "капиталки" с двигателем все отлично, масло не "ест" вообще.

Кроме того, под капотом менялось почти все, что только могло вызывать сомнения. Проще сказать, что осталась старого. С запчастями проблем не было. Все, что касается двигателя, необходимо искать в каталогах Peugeot. Если будет эмблема BMW, цена на ту же запчасть может вырасти едва ли не в пять раз.

Двигатель не то чтобы совсем ненадежный. Он "нагруженный" и любит своевременное обслуживание с хорошими "расходниками". Интервал замены масла 15.000 километров для него приговор. Особенно в наших реалиях, когда под видом "синтетики" можно залить какую-нибудь "минералку". Думаю, если изначально за двигателем следить как положено, он без проблем сможет проехать более 200 тысяч. Сейчас меняю масло каждые 5000 километров.

Превентивно оказался в ремонте и гидроблок коробки. Не знаю, как на ней ездили до меня, поэтому попросил мастеров на СТО снять гидроблок для оценки его состояния. Сначала они даже противились этому: зачем туда лезть, если "автомат" нормально работает? Но я настоял на своем. Как выяснилось, соленоиды были уже вне допусков и требовали замены. Можно было этого не делать, но я придерживаюсь именно такого подхода в содержании авто.

"Без клубных чатов никуда"

Примерно так, планомерно, в автомобиле было заменено все, что плохо работало. Этим я постепенно занимался в течение первых двух лет владения авто, на третий год, кроме обычного обслуживания, не делаю ничего. Подвеску и электрику не трогал совсем: с ними все в порядке, даже амортизаторы стоят "родные". К кузову тоже никаких претензий, к тому же за ним тоже слежу и по необходимости устраняю какие-то недочеты. Пробег на сегодня чуть более 136 тысяч километров.

Но ремонт и обслуживание – это лишь одна часть затрат. Для собственного удовольствия я занимался и доведением автомобиля до желаемого идеала. Например, сейчас здесь нет автосвета, датчика дождя и навигации, но все это уже куплено и вскоре будет установлено.

От себя добавил рейлинги, спойлер, антенну, различную "мелочовку". Восстановил поддержку водительского сиденья: от времени и эксплуатации кожа истрепалась, поэтому была частично перешита и покрашена.

Те же фары – это уже третий комплекты. Это тюнинг-фары с линзами и светодиодными указателями, но стекло установлено от оригинальных. Также добавились светодиодные противотуманные фары. Так и свет стал лучше, и вид автомобиля освежился. Все "улучшения" стоят дорого, а найти их не так просто. Без клубных чатов никуда, люди отыскивают какие-то вещи едва ли не на краю света. Но клубные движения мне нравятся, периодически катаемся все вместе по Беларуси.

Даже перекрашенные в желтый шильдики и полоски на капоте – моих рук дело. Изначально они были наклонные, мне автомобиль достался без полосок вовсе, а я уже сделал их прямыми на свой вкус.

Поработал и над динамикой. Турбина с расточенным впуском, титановая крыльчатка, чип-тюнинг – и автомобиль едет заметно веселее. В "стоке" двигатель выдает 174 лошадиные силы, доработки позволили увеличить мощность примерно до 200 сил. Главное – поймать "зацеп", а зимой на педаль "газа" можно даже не пытаться давить. Расход топлива в городе составляет порядка 12 литров на "сотню", на трассе – до 6 литров при скорости 90 и до 7,5 при 120 километрах в час. Заливаю только АИ-98. АИ-95 попадает в бак лишь в редких случаях, когда выбора нет.

Диски тоже менял. При покупке здесь стояли диски R18. Выглядели шикарно, но ездить на них было невозможно. Автомобиль и так жесткий, а с такими дисками перекатываться через переезды было больно в прямом смысле – нужно было поднимать пятую точку над сиденьем. От красоты отказался в пользу практичности: теперь на лето "обуваю" R17 с хорошей резиной, на зиму – R16. С таким подходом комфорта заметно добавилось.

"Планирую ездить долго и счастливо"

В салоне комфорта хватает. Кармашки, бардачки – этого достаточно. Разве что с местом для держателя мобильного телефона было не очень, но выручил всем известный китайский интернет-магазин.

Что до практичности, то с ней особых трудностей не испытываю. Сзади спокойно размещаются двое детей, да и для взрослых пассажиров места достаточно. Тем более что дверь только с одной стороны. Ездили с семьей по Беларуси – всего хватало. Багажник грузится до самого потолка – можно ехать. Та же коляска в сложенном виде помещается без проблем. А уж если багажника не хватит, то на всякий случай есть бокс на крышу.

Планирую ездить на MINI долго и счастливо. Стоимость вложений в него сопоставима с еще одним таким автомобилем, продавать его бессмысленно. В каком-то смысле это автомобильная классика. Знаю людей, которые продавали машины, а затем хотели купить MINI снова, да только ничего в хорошем состоянии найти невозможно. Дизайн, кажется, вообще не устареет никогда.

Для меня это машина-удовольствие, машина-игрушка. В среднем годовой пробег составляет скромные 10 тысяч километров, но каждый из этих километров я проезжаю с удовольствием. Обычный автолюбитель, который привык ездить и ни о чем не думать, вряд ли поймет MINI до конца. Надо либо любить автомобиль и души в нем не чаять, либо не связываться с MINI вообще. А еще, хочешь или нет, с устройством автомобиля придется разбираться самостоятельно. До MINI я никогда особо не углублялся в технические нюансы, но он не оставил выбора.