– Мечты о Golf III появились у меня еще в детстве. У дяди был именно такой, вот с тех пор машина в душу и запала. Потом я вырос, сходил в армию и после дембеля решил приобрести Golf III себе. Было это в 2014 году.

Автомобиль был буквально из-под дедушки, поэтому я стал вторым владельцем в РБ. Обошлась покупка в 3500 долларов – на тот момент это была о-го-го какая сумма. Автомобиль был в "родной" краски, с 1,9-литровым TDI и в абсолютно пустой комплектации. Переварил пороги, сделал обработку против коррозии – куда мог долезть, то и приводил в порядок. Несколько лет я на нем просто ездил и был доволен.

А потом я узнал про VR6, который стал моей мечтой. К ее реализации пришел в тот момент, когда уже подумывал о продаже автомобиля. Он приелся, хотелось взять что-нибудь другое. Но мысли о VR6 покоя не давали, свободных финансов не было, поэтому решил так: выставлю на продажу 1.9 TDI, а уже по результатам всего этого будет видно, что делать дальше.

Двигатель был выставлен на продажу в обед, а вечером того же дня был продан, благо состояние было хорошим. За него я выручил 500 долларов. Так начались поиски VR6. Несколько моторов было на примете, но только один был в состоянии более-менее, остальные  "убиты" напрочь. Да и тот более-менее экземпляр требовал вложений – были проблемы с компрессией в нескольких цилиндрах.

Продавец двигателя согласился уступить в цене при условии, что я все работы по его снятию произведу сам. Итого покупка обошлась в 400 долларов. Помимо двигателя для свапа понадобилось буквально "раздеть" донора: бак, магистрали, проводка, приборная панель – все нужно было менять.

После покупки на установку всего и вся ушло порядка двух месяцев. Делалось это после работы своими руками, в день тратил 2-3 часа. Само собой, без дополнительных вложений не обошлось – на доведение "до ума" было потрачено еще порядка 500-600 долларов. Менялось абсолютно все, но из дорогих запчастей особенно выделю ГРМ. Две цепи сказываются на стоимости. Вообще VR6 – весьма затратное удовольствие, об этом знают все "ваговоды".

После механики пришел черед электрики. Старая проводка была убрана, на установку новой потребовалось около двух недель. А потом двигатель просто не завелся. Искры не было, и я на протяжении еще двух недель пытался понять, куда она подевалась. Как выяснилось уже потом при помощи опытных электриков, во время установки пострадал блок управления. Был куплен блок от Passat с таким же двигателем – и все заработало как надо.

Вернее, почти как надо. После сборки мотор ездил без проблем, однако расход был сильно завышен. Для его снижения был предпринят ряд действий, но главная загвоздка заключалась в лямбда-зонде. Установленная "лямбда" от Bosch за 40 рублей, казалось, полностью устраивала двигатель, но по каким-то причинам именно из-за нее расход был большим. Пришлось покупать "оригинал" за 190 рублей, и вот уже с новой "лямбдой" расход в городе получился около 10 литров на "сотню". При обычной езде, конечно.

Если нажимать на педаль "газа" как следует, будет что-то около 16 литров. Разница с предыдущем дизелем колоссальная: с тем расход в городе был около 5 литров. Но я знал, на что шел. Разгон до "сотни" как по паспорту – 7,8 секунды. 174 силы ощущаются, и иной раз водители более современных автомобилей заметно удивляются.

С VR6 нужно быть готовым к довольно затратному обслуживанию. Двигатель капризный и теплонагруженный. Рабочая температура летом около 100 градусов, и это нормально. На 105 градусах открывается термостат, первая скорость вентилятора включается только на 110. Дешевое масло сюда лучше не лить. В моем случае фильтр и масло Motul обходятся в 200 рублей. До Motul был Liqui Moly, но по известным причинам про него можно забыть. При этом меняю масло я каждый 7000 километров, а один раз сменил даже на 5000 перед дальней поездкой.

В остальном в автомобиле все копеечное. Наконечники – 15 рублей, шаровые опоры – 25, а 30 рублей будет стоить самый дорогой заменитель, если не брать в расчет "оригинал". Все ремонтируется своими руками. Ходовая осталась "дизельная", и она страдает.

Долго искал хорошие тормоза. Сзади установлены от 2-литрового Toledo, спереди, надеюсь, что временно, – 239 миллиметров с вентиляцией. Хотел установить другие, получше, но с покупкой не сложилось. Тормоза в таком "конфиге" в принципе "расходник". До текущих дисков стояли от Astra другой фирмы, так их и вовсе порвало после двух активных торможений.

Комплектации как таковой в автомобиле нет. Из доработок присутствуют разве что "музыка", электростеклоподъемники и регулировка зеркал. Отсутствие опций меня не напрягает, устраивает все и так.

Денег на автомобиль не жалею. Диски, выхлоп, багажник на крышу – никакого "китая". Фары и фонари – оригинальные Hella. Из китайского здесь разве что противотуманные фары, оставшиеся со времен дизельного двигателя, да крылья. Сколько было суммарно вложено – не на один Golf хватит.

Китайские крылья отслужили семь лет и уже просятся на замену. Кузов время не щадит. Его пробег – 950 тысяч. Golf ездит каждый день независимо от погоды и поры года. Поэтому планы у меня большие. После вложенных сил и средств продажа Golf – глупая затея, поэтому я планирую заняться его приведением в полный порядок.

Те же двери хочется купить более "свежие" из Европы, а перед хочу переделать в пластиковую версию. В комплектации обязательно появятся все доступные опции, включая кондиционер и климат-контроль. Больше всего греет душу будущая установка компрессора. С ним и полным приводом мощность можно довести до 500 сил, и тогда это будет действительно мощно. Большая часть запчастей уже куплена и ждет своего часа. 

После завершения всех работ автомобиль перейдет в категорию "авто выходного дня", чтобы просто иногда получать от него удовольствие.

Шильдик VR6 – очередное тому подтверждение. Я его не покупал, никто мне его не дарил. Его я нашел под ногами во дворе еще до начала всех переделок. Похоже, это было вовсе не случайно.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)