– Я люблю автомобили и привык вкладывать в них деньги, чтобы они не лежали просто так. В то же время стараюсь не ездить на одном и том же авто долго: лучше спустя два-три года продать его с минимальной потерей и взять что-то другое.

Критериев поиска автомобиля было несколько. Во-первых, хотелось "свежий" и с небольшим пробегом. Во-вторых, минимум электроники, чтобы сократить количество возможных поломок. В-третьих, ликвидность. Под ликвидной я подразумеваю машину, на которой без проблем получится ездить два-три года и затем продать с небольшой потерей стоимости.

Исходя из этого, выбирал между тремя кандидатами: Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и Ford Mustang. Camaro отпадал, поскольку он и так поставлялся в Россию, и смысла в привозе авто из США не было. Challenger было неплох, что мне также подтвердил друг из Чикаго, однако из-за большого объема двигателя растаможка выходила слишком ощутимой. Оставался Mustang.

Покупка происходила в начале пандемии. Делать это я не собирался, хотел еще год подкопить, но как-то все к этому само пришло. Влез в долги, хотя сейчас не жалею. Само собой, искал слегка битый вариант, чтобы сэкономить. Выиграть аукцион получилось только с четвертого или пятого раза – торги за предыдущие лоты шли более активно и выбивались из моего бюджета. В итоге мне достался полуразобранный страховой компанией Mustang.

Масштабы ДТП не были критичными. Скорее всего, в Mustang въехали во время стоянки, поскольку вся "безопасность" была целая. Страховая компания по нашим понятиям поступила довольно варварски. Им нужно было добраться до какого-то блока управления за задним крылом, и лучшим способом сделать это стала "болгарка". Автомобиль был подразобран, потому желающих связываться с ним, к моему счастью, оказалось немного.

Сам лот обошелся в 6400 долларов. Удар на самом деле оказался некритичным: геометрия осталась идеальной. Но поработать было над чем. Не было бамперов, фары, лобового, водительского и заднего стекол, в крыле была дыра, что-то нужно было думать с помятой дверью. Ко всему этому добавлялась различная мелочовка, которую заранее просчитать без опыта владения Mustang проблематично.

Основной трудностью в восстановлении оказались даже не запчасти. В то время желающих пригнать автомобиль было достаточно и помимо меня, а потому к хорошим мастерами были очереди. Пришлось поискать людей, который могли бы восстановить автомобиль. Получилось не идеально, но на тот момент было нормально. На основное восстановление потребовалось примерно полтора месяца, но еще пару месяцев пришлось потратить на доведение до ума и устранение "косяков" вроде так себе зазоров бампера и установку мелочей, которых не хватало.

Что касается запчастей, то с ними дела обстояли еще более-менее. В 2020 году на Mustang наблюдался какой-то "бум", поэтому и продавцы цены на некоторые запчасти подняли. Все равно самое важное и ценное вроде оптики и бамперов разбиралось быстро. Порядок следующий: тайваньское лобовое стекло – 180 евро, заднее б/у оригинальное стекло – 200 евро, царапанное б/у оригинальное стекло водительской двери – 60 евро, новая "панель" водительской двери – 400 евро, б/у зеркало – 200 долларов, б/у оригинальная фара с паяными креплениями – 400 долларов, новый передний бампер из Тайваня с противотуманными фарами – 750 евро, задний бампер – 550 евро. Причем какие-то вещи вроде пластиковой накладки на кузов внутри багажника удалось отыскать только спустя длительное время.

Если суммировать все затраты на автомобиль, то в конечном итоге получится что-то около 20.000 долларов. И это на сегодня выгодно, поскольку рыночная цена такого Mustang при условии, что продать нужно "завтра", составляет 27.000 долларов.

Без доработок не обошлось. Тот же передний бампер установлен а-ля Shelby GT350. Он несколько дороже оригинала, но, во-первых, на мой взгляд, выглядит интереснее, во-вторых, б/у запчасти не хотелось. Например, боковое стекло с разборки оказалось с царапинами, а на зеркале бокового вида со временем проступили какие-то темные точки.

Для придания стиля наклеил полоски, добавил жабры, переделал выхлоп для более благородного звучания. Переделаны шкалы панели приборов, установлены проставки для дисков, а под капотом появилась распорка. Я не пытался сделать из Mustang "олдскул" в буквальном смысле – скорее хотел отдать дань традициям того времени. Делал так, как мне нравится, что бы там кто ни говорил. Причем все доработки не могу назвать какими-то дорогими.

Что касается комплектации, то она здесь очень простая. Нет ни кожи, ни большого экрана – все очень просто и по-спартански. Повторюсь, что главное задачей была покупка как можно более нового авто с минимальным пробегом. С моим бюджетом на комплектацию побогаче можно было рассчитывать только при выборе 2-3-летнего автомобиля с пробегом 30-40 тысяч километров и более. Уверен, что в Беларуси такой подход к комплектации оценят многие, хотя в той же соседней России машина была бы неликвидом. Там любят, когда есть кожа и спортивная подвеска, пусть даже она на практике не нужна от слова "совсем".

C Mustang к тому же я решил поступить как "белый человек" и обслуживаться у официального дилера. По сути, автомобиль был новым, ведь пробег на момент покупки составлял всего 4 тысячи километров. Были мысли даже поставить автомобиль на гарантию – добиться этого можно. Но из-за сложности процесса все же решил с гарантией не связываться. По крайней мере теперь история обслуживания будет в соответствующих базах, поэтому при продаже запросто можно будет "поднять" все необходимые документы.

Обслуживание авто каких-то баснословных денег не требует. Разве что цены на "расходники" вроде салонного фильтра или свечей выросли в 2-3 раза, если сравнивать их с ценами двухгодичной давности. В остальном это простой и почти новый автомобиль с пробегом теперь уже 14 тысяч, у которого нет никаких проблем по технической части и вряд ли предвидятся в ближайшем будущем.

Даже расход топлива, несмотря на спортивную внешность, вполне себе "гражданский": 317-сильный 2,3-литровый EcoBoost на трассе при скорости 130 потребляет 8,2 литра на "сотню". Про трассу говорю не просто так: эта машина прекрасна в первую очередь на загородных дорогах. Для города в качестве автомобиля на каждый день Mustang, наверное, не самый подходящий вариант. Для каких-то спортивных "покатушек" он тоже подходит не самым лучшим образом.

Стоит ли он по итогу всех трудов и вложений денег? Определенно, потому что выглядит куда дороже. Если кто-то хочет более продвинутую с точки зрения оснащенности машину, наверное, надо изначально смотреть в сторону других моделей. Mustang – это немного другая история. Часто люди думают, что я какой-то особенно богатый и много зарабатываю. На самом деле автомобилей за примерно схожие деньги на дорогах хватает, но у них нет той харизмы, которая есть у Mustang.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса