– С Renault Logan я никогда особо не имел дел. Они были у знакомых, я ездил в качестве пассажира, но для себя в качестве авто не рассматривал. Познакомился ближе, когда решил попробовать себя в бизнесе такси.

Какие авто вообще нужны были для этого? Подержанные варианты отпадали автоматически, поскольку в такси работа идет на износ. Требовалось что-то новое, не "китай", простое, понятное и доступное. В такси на тот момент было много Renault Logan и Volkswagen Polo. Последние, конечно, во многом более интересные, но с учетом цены и особенностей кредитования они не подходили.

Так я пришел к покупке Renault Logan. В бизнесе пробыл около двух лет и отмечу, что с выбором авто не ошибся. Это почти неубиваемые рабочие лошадки, альтернативы которым практически нет.

Начну с самого главного – надежности. Здесь все просто: если автомобиль простой, то и ломаться особо нечему. К тому же Logan строится на уже известных и проверенных компонентах. Я покупал автомобили с 8-клапанными двигателями, которые почти сразу были переведены на метан. О вреде перевода на газ много спорят, но я в этом вижу лишь положительные стороны. В такси метановая установка окупается примерно за три месяца, а дальше – сплошные плюсы.

Logan – автомобиль изначально дешевый, а потому и возить он должен как можно дешевле. Расход метана почти такой же, как и бензина, но при этом газ в два с лишним раза дешевле. Если говорить конкретнее, то в нынешнюю теплую погода заправка баллона обходится в 19-21 рубль, чего хватает примерно на 200 километров пробега по городу или около 300-350 километров по трассе. Есть проблема, конечно, с нехваткой метановых заправок, но в этом никакого секрета нет – нужно сразу понимать, чем придется жертвовать.

Надежность у авто отличная. При среднем пробеге около 15.000 километров в год на нем можно ездить без проблем едва ли не десять лет, вовремя проводя техобслуживание и меняя детали, которые подвержены эксплуатационному износу. В том числе и на газу: мой опыт показывает, что даже после пробега свыше 200.000 километров двигатели чувствуют себя отлично. Проблемы возникают, если установка изначально настроена неправильно, нарушаются межсервисные интервалы.

По сути, владение автомобилем сводится к стандартным заменам колодок, технических жидкостей, катушек, свечей и проводов, редким ремонтам подвески и, само собой, заправкам.

С запчастями все очень просто. Сейчас они, конечно, подорожали, но все равно их стоимость нельзя назвать высокой. С проблемами по наличию чего-либо я не сталкивался. Что запомнилось – "кусачая" цена на барабаны. Раньше для экономии приходилось даже ставить цапфу от Logan первого поколения. Сейчас есть аналоги, поэтому и с этим проблем нет. Еще одна типичная "болячка" – левая "стрекоза". Со временем она просто выходит из строя или начинать работать не пойми как.

Logan славится подвеской, и моя практика лишь подтверждает это. В подвеске особо ломаться нечему, но чаще остального замены требуют стойки стабилизатора и шаровые опоры. Подвеска на самом деле "всеядная". Ремонты если случаются, то недорогие и простые. Опять же если Logan выдерживает сумасшедшие нагрузки в такси, то простому автолюбителю, который относится к автомобилю куда бережнее, он прослужит еще дольше.

От кузова много ожидать не приходится. Ржаветь он не спешит, но ощущение, что сделан из фольги, не покидает. В ДТП на этом авто лучше не попадать. Но если оно и случилось, то найти что-то недостающее будет нетрудно. Из-за огромной распространенности модели на "разборках" и в частных руках есть все нужное.

С точки зрения комфорта этого самого комфорта как раз и нет. О более-менее оснащенных комплектациях я не говорю: это все регулируется бюджетом на покупку. Но сам салон, посадка, сиденья – как будто немного из прошлого века. Ездить можно, но удовольствия от этого нет совершенно никакого. Поездки по трассам – это вообще не прерогатива Logan, расслабиться в пути не выйдет. Не то что он был совсем плохим, но на фоне других автомобилей заметно проигрывает. Logan хорош для города: "табуреточная" посадка играет только в плюс, когда нужно постоянно покидать салон.

Logan – это вообще автомобиль для тех, кто четко понимает, что ему необходимо. Нужна практичность, дешевизна, надежность за разумные деньги – отличный выбор. Рассчитывать на комфорт и что-то большее не стоит изначально. Модель отрабатывает каждую вложенную в нее копейку и не спешит сыпаться даже к пробегам 250.000 километров. Авто ликвидно, если здраво оценивать его состояние при продаже. Но важно сразу понимать, на что вы идете. Нужно ездить дешево и без проблем – Logan подойдет как нельзя лучше. Хотите хоть немного комфорта – в его сторону даже не смотрите.