Lada Vesta: не повезло с экземпляром?
– Когда в марте 2018 года стал вопрос об автомобиле для семьи, выбор пал на новую Lada Vesta, причем в расширенной комплектации, – начинает рассказ Евгений. – Литые диски, медиакомплекс с дисплеем, обогрев зеркал и ветрового стекла, охлаждаемый бардачок, подлокотник, 3-уровневый подогрев сидений и еще много-много чего, что создает комфорт при езде на машине.
Первая неожиданность проявилась на выезде из салона – не работало радио. В автосервисе причину обнаружили быстро – провода не были подключены к антенне-"плавнику" на крыше, понятное дело, еще на стадии сборки. Мелочь, но неприятно – исправили.
К первому ТО в марте 2019 года на пробеге почти 8000 километров проблем в автомобиле накопились: не работала камера заднего вида, мультимедийная система загружалась по 10 минут, не работал обогрев стекла, был какой-то посторонний звук при торможении и еще кое-что по мелочам. Камеру дилер заменил по гарантии, в "мультимедийку" закачали новое программное обеспечение, в общем, что-то бесплатно, что-то за деньги, итог – 420 рублей.
К январю 2020-го подоспел очередной ремонт. Удивительно, но снова не загружалась мультимедийная система, опять не работала камера заднего вида, к этому добавился отказывавшийся открываться багажник. Диагностика проблемы выявила быстро – камеру под замену (по гарантии), в мультимедийном устройстве опять обновили ПО, замок багажника и жгут проводов тоже под замену ввиду того, что произошло окисление контактов разъема из-за попадания внутрь влаги (решили вопрос по гарантии). "Это "болячка" данной модели", – сказал мастер-приемщик. Цена вопроса – 9 рублей за технологическую мойку.
Лето 2021 года заставило задуматься: а не ошибся ли я при выборе машины? На пробеге 27 тысяч километров снова не загружалось мультимедийное устройство, как по графику вышла из строя камера заднего вида, под замену – задние и передние тормозные колодки. Ладно колодки – расходная деталь, но регулярные проблемы с камерой и "мультимедийкой" говорили о том, что производитель где-то недосмотрел. По привычке камеру заменили, мультимедиа очередной раз перепрошили – все стало работать. Расходы составили 340 рублей.
Год 2022-й удивил: камера до сих пор работает, "мультимедийка" до сих пор исправно загружается, но вышли из строя ABS и гофра. Кроме того, приближался техосмотр, а с такими проблемами его не пройдешь. Машину подняли на подъемнике, и стало очевидно, что причина кроется в кольце ABS, которое ввиду коррозии просто рассыпалось с левой стороны. Поиск на просторах интернета был успешным, но мастер автосервиса лишь ухмыльнулся. По его словам, данная модель комплектовалась ШРУСами с разными кольцами, чтобы подобрать нужное, требовалось сосчитать количество зубьев и искать с таким же. "Проще купить и заменить ШРУС в сборе с кольцом ABS", – сказал мастер. Сказано – сделано, причем решил заменить и ШРУС справа, так как внешний вид кольца обещал скорое обращение в автосервис с этой же проблемой, только с другой стороны. Про гофру все понятно – просто заменили.
На дилера я не обижаюсь, потому что проблемы устранялись, общались исключительно вежливо, после ремонта еще и перезванивали, спрашивали, все ли в порядке, доволен ли я сервисом. К обслуживанию нареканий нет, но вот к машине с учетом постоянно ломающейся мультимедийной системы и камеры заднего вида – есть. Не должно все это выходить из строя регулярно каждый год. Причем когда я спросил, сколько будет стоить камера после окончания гарантии, ответом был просто ошарашен – почти 400 рублей! Знакомый, у которого такая же машина, только старше, сказал, что лучше на "Алиэкспресс" это покупать у китайцев. Он, например, камеру за 15 "условных" заказал, установил, и вот уже три года все работает без вопросов.
Peugeot 308: сам все поломал
– В 2020 году в семье появился "бэушный" Peugeot 308, выпущенный в 2015 году. Дизель 1.6, универсал, экологический класс Евро-6, в черном цвете, "стильная вся такая". Эту машину мне показал хороший знакомый, он ее гнал из Нидерландов на продажу. Я сразу "запал" и сказал: "Отдай мне". Хорошие отношения сыграли свою роль, мы ударили по рукам, причем сделка вышла со скидкой. Машина, кстати, была с полной историей обслуживания у европейского дилера, пробег составлял 207 тысяч километров.
Прежде чем садиться за руль современной дизельной машины, а до этого у меня такой не было, рекомендую почитать или поспрашивать у специалистов, что это такое и с чем его "едят", тем более в Peugeot экологический класс Евро-6. Мне же пришлось набивать шишки.
Через пару месяцев загорелся "check" на панели приборов, машина перешла в аварийный режим. В автосервисе причину установили быстро – загрязнен сажевый фильтр. Позвонил официальному дилеру, спросил стоимость ремонта и удивился, поскольку ремонт в данном случае вообще не предусмотрен, а только замена детали. Сумма больше 1000 евро меня просто ошарашила. "А у вас раньше дизельные авто были?" – спросил мастер автосервиса. Я ответил, что нет. Как выяснилось, вопрос был задан не просто так, после моего ответа мастер провел ликбез по эксплуатации дизеля.
Оказывается, французы просто помешаны на экологии, напичкали 308-ю и катализаторами, и сажевым фильтром, и бачками с присадками AdBlue и Eolys одновременно. Сажа из выхлопных газов все равно полностью из фильтра не удаляется, поэтому владельцам подобных автомобилей рекомендуется периодически "давать газу" на пониженных передачах минут 20-30, чтобы выхлопная система набрала высокую температуру и произошла автоматическая регенерация сажевого фильтра. Поездки в городских условиях не позволяют системе достичь нужных температур, следовательно, не получается очистить сажевик. Признаюсь, я был не в курсе всего этого...
Проблему устранили быстро, заказывать дорогостоящую деталь у дилера не пришлось. Подсказали телефон организации, которая очищает сажевые фильтры на специальных стендах. Отвез им сажевик, полчаса подождал и получил на руки как новый, после чего на СТО установили все на свои места. Так что, если вы слышите, что все пропало и фильтр подлежит замене, не спешите менять. Если фильтр физически не разрушен, его можно почистить, в том числе и не снимая с машины, то есть не только на стенде, но и при помощи специальной химии, которая распыляется прямо во впускной тракт при работающем двигателе.
"Я – полный дурак", – сказал сам себе, когда после отказа официального дилера обновить мне навигационные карты (они по какой-то причине сделать это не могли) обратился к "кулибиным" по рекламному объявлению. Нет, карты мне загрузили, с этим все ОК, но предложили еще "системку обновить". Зачем что-то обновлять, если оно исправно работает? Я таким вопросом тогда не задался, а зря. В итоге "мастер" полностью "убил" мультимедийную систему, а вместе с ней и навигацию. У кого есть подобные машины, тот знает, что в "мультимедийке" у них зашито 50 процентов функционала. В итоге ни музыки, ни климат-контроля, ни еще много чего. Пришлось заказывать оригинальное "бэушное" устройство в Европе, поскольку цена дилера около 1500 евро меня не устроила, а на нашем вторичном рынке предложений не было. Цена вопроса – почти 150 "условных".
Получается такая картина: в первом случае с сажевиком "геморрой" себе создал по незнанию, во втором с мультимедиа – по глупости, но сама по себе машина не ломалась (разве что с моей помощью). Каждый сезон резину меняю, прошу заодно и подвеску глянуть, а в ответ слышу, что все в норме. Ничего не трещит, не звенит, техосмотр прошел с первой попытки. Два года катаюсь, в подвеску еще не залазал, необходимости в этом нет, а проехал я уже без малого 30 тысяч километров на "французе". Может, в Европе качество деталей и запчастей выше, не знаю, но факт есть факт.
Если сравнивать две машины, то шумоизоляция однозначно лучше в Peugeot. Но это и неудивительно, ведь автомобиль классом выше, так что и пластик в обшивке салона "француза" мягкий и приятный на ощупь, а не твердый и скрипучий. По расходу топлива "француз" тоже выигрывает – 5 литров дизеля против 10,5 бензина на "сотню".
В итоге, если бы не мои глупости, услуги автосервиса за два года с момента приобретения Peugeot мне не понадобились бы, и это при нормальном пробеге. Сервисное обслуживание в расчет не берем. И да, еще важный момент: кольца ABS у "француза" мне показали, когда машина на подъемнике была, – чистенькие, никакой коррозии, а машина 2015 года. Может, их "там" делают из чего-то другого?
Вы не подумайте, Lada Vesta свою функцию бюджетного автомобиля выполняет, но с электроникой там нужно что-то делать. Возможно, мне просто попался такой экземпляр, но надеюсь, что производитель это учтет.
А что по "расходникам"?
Евгений как раз недавно закупился запчастями впрок – заодно удалось сравнить, что и почем можно купить на оба автомобиля. В этой части хотя и небольшое, но преимущество российского "бюджетника" – выиграть удалось за счет стоимости фильтров:
Lada Vesta |
Peugeot 308 |
|
Моторное масло |
165 |
158 |
Тормозные колодки |
157 |
162 |
Фильтры (масляный, воздушный, салонный) |
63,26 |
91 |
Итого (в рублях) |
385,26 |
411 |
Авто с пробегом в базе объявлений Автобизнеса
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
heapby
22 Июля 2022 5:50
Я бы больше удивился, если бы Пежо оказался более геморройным))
Веста оказалась дороже и при покупке и при эксплуатации, ну только ТО чуть дешевле. Чтобы стоимость владения этими двумя машинами сравнялась, это нужно, чтоб в Пежо что-то глобальное отрыгнуло. Но при правильной эксплуатации, это случится не скоро.
Именно по этой причине, в свое время, я отбросил мысль о покупке новой Весты, и считаю, что не прогадал.