Заползает и очищает

"Лизун", он же слайм, известен как вещь из детства – и современных детей, и тех, что уже выросли. Производители смекнули, что продавать подобное можно в том числе и автомобилистам, которые порой любят повозиться со своими машинами не хуже детей. Стоит ли трата того?

У нас в распоряжении оказался слайм в пластиковой баночке с каким-то относительно съедобным ароматом, напоминающим не то кофе, не то какао. На ощупь субстанция странная: эдакое податливое мягкое желе. Глянцевый блеск намекает, что сейчас будет мокро, но на деле на руках не остается вообще ничего.

Производитель обещает чистые калькуляторы, клавиатуры, подоконники и, конечно же, автомобили. Инструкция по применению проста: приложить на загрязненный участок, подождать, пока гель "заползет" во все щели, после чего аккуратно его извлечь вместе с мусором и грязью. "Лизун" действительно охотно растекается по поверхностям, попутно собирая пыль, да и выглядит это занимательно.

Идем тестировать его в автомобиль! Сначала простой тест по сборке пыли возле приборной панели. Одну половину мы почистили слаймом, вторую не трогали вовсе.

Стало чище. Но разве с этой задачей не справилась бы салфетка из микрофибры? Попробуем почистить дефлекторы вентиляции, в которых как раз скопилась пыль.

Состояние до "лизуна":

А вот так стало после него. Чище? Несомненно. Но в самых глубоких уголках слайм с пылью не справился – тут бы что-нибудь с механическим воздействием.

Пробуем на более сложном участке. Было так:

Стало лучше, но все равно отнюдь не идеально. Возможно, нам стоило больше стараться, плотнее запихать "лизун" ближе к щелям и дать ему больше времени, чтобы растечься.

С поверхностями попроще результат радует, да и никаких следов после слайма не остается.

Не убрать, так поиграть

На всякий случай мы попробовали заморозить часть "лизуна", а вторую нагреть выше привычных температур, как будто бы он оказался в раскаленном летнем салоне. Несмотря на заявление на этикетке о рабочем диапазоне от -20°С до +35°С, в нашем тесте с морозильной камерой и нагреванием в духовом шкафу до +50°С со слаймом ничего критичного не произошло. Хотя в Сети можно встретить отзывы, что как раз после мороза он в прежнее состояние не приходит: может, это зависит от качества отдельных экземпляров, может, на это напрямую влияет время заморозки.

Да и не важно все это, будем честны. Наводить идеальнейший порядок в автомобиле – затея не на каждый день. С "лизуном" это займет слишком много времени, а эффект все равно не будет долгоиграющим: если автомобиль не стоит в герметичной камере, то все поверхности быстро вернут себе прежний вид с едва заметной пылью и всеми прочими атрибутами.

Зато если в вас все еще спит внутренний ребенок, вот он-то и может оказаться рад, пусть и на несколько минут. Есть в слаймах что-то такое.

Наш вердикт

Несмотря на то что "лизун" так или иначе почистил все поверхности, на которых побывал, назвать его полноценным средством для уборки трудно. Во-первых, это достаточно долго: за то время, пока он проникнет во все щели решетки дефлектора, ту же работу можно успеть выполнить и обычной кисточкой.

Во-вторых, к нему прилипает лишь поверхностная грязь. Те частички мусора, которые забились в углы и успели там спрессоваться, можно достать лишь механическим путем. В-третьих, "лизун" сравним по стоимости или даже дороже тех же салфеток из микрофибры, но при этом не может сравниться с ними по долговечности.

Салфетку или все ту же кисточку всегда можно помыть и использовать едва ли не бесконечное количество раз. Мусор из слайма не вымывается в принципе. Как только предел его загрязненности достигнет максимума, готовьтесь покупать новый. И это при условии, что вы случайно не уроните его в песок.

Передние панели в базе объявлений Автобизнеса