– Автомобиль я приобретал почти четыре года назад. Сейчас пробег 68.500 километров, и могу сказать, что за это время и километры я в нем не разочаровался. Появились естественные следы эксплуатации, было несколько ремонтов – и на этом все.

Кузов, например, держится отлично. Следов ржавчины нет вообще, повреждений тоже, за исключением небольшого скола возле колеса на арке. Ржаветь он не спешит. И это в принципе единственное, что появилось за четыре года. Да, немного затерлись фары, но авто ведь и не стоит без дела.

Светом при этом я очень доволен. Если дальний просто хороший, то ближний и вовсе отличный. Корректором даже ни разу не пользовался, только лампочку поменял. В фаре она почему-то вообще взорвалась так, что теперь внутри лежат осколки стекла. В Сети пишут, что лампочек стоп-сигналов и габаритных огней хватает на три года, – так оно и получилось. В интернете вообще довольно много информации по модели, что очень удобно.

У дилера за это время был лишь один раз – на самом первом ТО на пробеге 15 тысяч. Стоило оно тогда 305 рублей, что даже по тем временам было недешево. И все бы ничего, если бы не отношение к работе. При замене масла у стороннего мастера тот обратил внимание, что через пробку поддона подтекает масло. Через неделю оно начало буквально сочиться.

Новая пробка стоила 5 рублей, а старая пришла в негодность как раз из-за качества ТО у дилера. В документах у меня было написано, что шайба и пробка установлены новые. По факту же пробку снимали каким-то зубилом, после чего вернули на место, как будто так и надо. Я заехал пообщаться с ними по этому поводу – и даже не услышал извинений. На вопрос, как так можно было снимать пробку, мне ответили, что, наверное, у них просто не было шестигранника. С тех пор я к дилеру и не езжу.

На пробеге 43 тысячи перебрал переднюю подвеску. Потребовала замены левая шаровая опора, а раз уж ее нужно было менять, то решено было с заделом на будущее и другие запчасти заменить. Шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов, стойки и опоры стабилизатора, тормозные диски и колодки – все это стоило 400 рублей, из которых в 300 обошлись сами запчасти хороших брендов.

Еще было, что немного "захандрил" ручник. Им я пользуюсь постоянно, поэтому, когда он перестал тормозить заднее колесо, все это было приведено в порядок. Но к нынешней зиме хочу полностью перебрать и привести барабаны к едва ли не идеальному состоянию.

Как и у других владельцев, дала о себе знать "болезнь" модели – из-за сальника начало подтекать масло из коробки. Стоил он чуть больше 2 рублей, больше эта проблема не беспокоила.

Из типичных "болезней" проявилось дерганье автомобиля. Все дело в вакуумной трубке, которая начала подсасывать воздух. Решение из интернета – при помощи сантехнических резинок уплотнить посадочное место трубки. Так и сделал – дерганье пропало.

С двигателем все отлично. Масло не "ест", чувствует себя хорошо. На 46 тысячах километров он затроил. В режиме самодиагностики автомобиль указал на пропуски зажигания во втором цилиндре – виной всему оказалась неисправная катушка зажигания. Двигатель обслуживаю каждые 10 тысяч, дополнительно вместе с маслом и фильтрами меняю свечи, одна стоит чуть больше 5 рублей.

Доработок в авто за это время внес минимум. Колпачки на болты, новые коврики с ячейками, бортовой компьютер из Китая – вот, пожалуй, и все. С компьютером стало удобнее. Он подключается к CAN-шине и приятно расширяет возможности штатных систем. Можно посмотреть температуру, напряжение, различные другие параметры. Обошелся он в 60 рублей.

Никаких "глюков" с электрикой или какими-то другими системами ни разу не было. Все работает штатно, даже кондиционер не заправлял ни разу. В комплектации не хватает разве что круиз-контроля. В поездках на дальние расстояния с ним было бы удобнее. Его можно установить отдельно, но пока не успел этим заняться.

Автомобиль есть за что хвалить. Это и отличный багажник, и надежность, и удобство, и тяговитость двигателя. Даже аэродинамика вкупе с высотой приводят к тому, что авто не спешит пачкаться на посредственных загородных дорогах. В дальние поездки – легко. Нужно что-то отвезти на дачу – без проблем. И все это с комфортом и без каких-либо забот. XRay просто изумительная машина.

Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса