Солнца избегать, плотно закрывать

Лучше всего на этот вопрос отвечают этикетки на самих банках. В большинстве случаев срок хранения трансмиссионного и моторного масел, тормозной жидкости и антифриза составляет пять лет, в более редких случаях производитель может ограничивать это время, например, до трех лет.

Почему сроки так различаются – вопрос скорее лабораторный, поскольку лишь самим производителям известен точный состав жидкостей, на основе которого они и рассчитывают гарантийные сроки годности.

Впрочем, независимо от вида технической жидкости желательно обеспечить ей условия хранения если не идеальные, то хотя бы минимально приближенные к ним. Забудем о температурных условиях с ежедневными одинаковыми показателями на градуснике – технические жидкости хранятся дома не так часто. В простейших случаях достаточно, чтобы тара с жидкостью не стояла месяцами на солнце и была плотно закрыта, чтобы исключить или хотя бы минимизировать возможный контакт с воздухом и влагой.

Особенно это правило актуально и показательно по отношению к тормозной жидкости, свойства которой напрямую зависят от содержания в ней воды. Влага не пойдет на пользу и другим жидкостям, однако именно в случае с тормозной негативный эффект может оказаться наиболее заметным. С антифризом и его концентратами ситуация схожая. Не зря ведь концентрат необходимо разбавлять именно дистиллированной водой, которая не содержит ненужных примесей.

15-20 лет – и все в порядке

Наибольшее количество споров о сроках годности и хранении связано с маслами. Купили литр на доливку, благополучно о нем забыли на пару лет и оставили в гараже – что будет, если на очередном ТО пустить его в дело?

И вновь вспоминаем о сроке хранения 5 лет. Если масло не замерзало в холодное время года и хранилось в запечатанном виде, с ним почти наверняка ничего не случится. Сообщество самых активных исследователей рынка масел не единожды проводило эксперимент: на лабораторный анализ было отдано несколько образцов с даты производства которых прошло 15-20 (!) лет. Итоги анализа оказались вполне удовлетворительными.

За этот срок масло не потеряло своих свойств, по крайней мере по тем главным параметрам, которые лаборатория смогла проанализировать. Причем это актуально как для запечатанных банок с заводской мембраной, так и для вскрывавшихся образцов, хранимых с закрученной крышкой. Примерно та же история и у трансмиссионных масел – длительное хранение не сказывается на их качестве либо сказывается незначительно.

Наш вердикт

В общем, рассчитывать на то, что технические жидкости превратятся в нечто непригодное к использованию сразу по окончании срока годности, вряд ли стоит. Ведь даже некоторые просроченные пищевые продукты оказываются все еще пригодными к употреблению.

К автомобильным жидкостями требования еще строже. Масло, антифриз, тормозная жидкость – все они должны эффективно работать от замены до замены. И если тот же антифриз служит несколько лет в среде куда более агрессивной, чем его "родная" банка, то вполне можно рассчитывать на его достаточно длительный срок хранения. Даже в торговых точках можно встретить жидкости, с даты производства которых прошел не один год.

Срок годности 5 лет, о котором пишут многие производители, выступает скорее в роли гаранта того, что за это время с жидкостью ничего не случится при соблюдении разумных условий хранения. Если в ней нет каких-либо странных фракций, почти наверняка она в полном порядке. За дальнейшую судьбу жидкостей, который хранятся 10 лет, никто из производителей в здравом уме отвечать уже не будет. Да и пять лет на самом деле срок откровенно немалый, за который банка масла либо антифриза или будет использована, или просто потеряется.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса