"Ездить на стоке скучно"
– Владельцем авто я стал по случаю и почти сразу после покупки начал думать, что бы с ним эдакое сделать. Автомобиль 2010 года, на момент покупки в 2020-м пробег был 129 тысяч километров – по сути, на нем ездили на дачу и с дачи. Состояние было хорошим, за исключением нескольких небольших недочетов и небольшого аварийного прошлого, когда в бок авто въехал какой-то трактор в деревне.
Поскольку ездить на стоке скучно, решил для начала заняться колесами. Здесь стояли обычные железные диски. Долго искал им что-нибудь на замену: "родные" от Ford я не хотел, найти в продаже что-то интересное и необычное не получалось. Потом мне подсказали, что можно посмотреть в сторону дисков с полкой. Знакомый привозил такие на свою Honda из Владивостока. Я обратился к нему с просьбой помочь с покупкой, на что получил предложение забрать его диски. На том и порешили. Обошлись они в 500 долларов. Кому-то не нравится, но я делаю машину для себя, меня такой внешний вид полностью устраивает.
Новые диски потянули за собой необходимость установки проставок. Сначала заказывал у одних ребят, но они два месяца кормили меня "завтраками", да так ничего и не сделали. Хорошо, что это было зимой, время до летнего сезона позволяло. В другой компании вопрос решился куда быстрее. Проставки обошлись в 200 долларов. Да, недешево, но они сделаны из алюминиевого сплава Д16Т. Он легкий, но при этом очень прочный – на качестве проставок лучше не экономить.
После их установки я сначала даже опешил, настолько все было плохо. Машина стала высокой, колеса эти торчали – вообще не тот эффект, на который рассчитывал. Спустя какое-то время пришел к мысли, что машину нужно занижать.
Для этого купил новый комплект винтовой подвески, а при ее установке совместил приятное с полезным: частично отремонтировал подвеску, потому что те же сайлент-блоки в задней "многорычажке" уже требовали замены, а заодно вдоволь "поиграл" с самой подвеской. Для меня это был первый такой опыт, было интересно.
С новой подвеской машина изменилась – она стала гораздо жестче. С точки зрения комфорта, может, не самое лучшее решение, но на управляемости это сказалось как нельзя лучше. Рулежка и управляемость стали напоминать карт. С высотой угадал. Даже с учетом обвесов просвета хватает как раз для проезда "лежачих полицейских". Но это летом, а зимой машина не ездит.
Задумывался в том числе и об установке пневмоподвески. С ней можно было бы и в лес куда-то выехать, и в городе машину красиво "уронить". Пока как есть, так есть. Тем более с пневмоподвеской машина будет более валкой, потеряется та самая жесткость, которая придает азарта.
"Грили" купил за 120 рублей на "разборке" – видимо, продавец не разобрался, что к чему"
Над внешним видом тоже потрудился. Опять же хотелось чего-то более интересного, чем сток. Так на машине появился задний оригинальный бампер Zetec S, в переднем бампере – новые решетки с сотами и "губа", еще один штрих во внешнем виде – пороги от ST-версии. Все это собиралось по всем уголкам Беларуси и России – просто пойти и купить не выйдет. Обвесы обошлись примерно в 1000 долларов. Это сами запчасти и их покраска. В цену входит также и частичная подкраска задних крыльев: на них были "жучки", а раз уж бампер был снят, было бы глупо их не устранить.
Не осталась без внимания и оптика. Спереди в фарах установил линзы, а с задними фонарями вообще повезло.
Из-за характерного рисунка их часто называют "грилями" – это считается премиальной оптикой. Ее нормальная цена – около 300 долларов. Мне же повезло найти фонари на "разборке" за 120 рублей. Продавец, видимо, не разобрался, что к чему.
Отдельно стоит рассказать о тонировке. Сначала она была сделана при помощи пленки, пленкой были "закатаны" и передние стекла. Но это решение так себе и идет вразрез с ПДД. Мне повезло найти заводские тонированные стекла, а для завершенного внешнего вида еще и купить крышку багажника в сборе. Отдельно стекло для нее не найти – никто не хочет "страдать" с вырезанием и вклейкой. Теперь тонировка полностью легальна. Хотя один раз у меня возник спор с сотрудником ГАИ по ее поводу. Он был уверен, что стекла в пленке, хотя на них есть маркировка 43R V. Видимо, раньше не сталкивался с таким.
Еще одна статья расходов – музыкальная система. Скажу проще: на нее было потрачено еще около 2000 долларов. Это и дополнительная шумоизоляция, и новое головное устройство, и усилители, и сабвуфер, и провода, и сами динамики – отдельная "тусовка" для тех, кто разбирается во всем этом.
По итогу машина получилась достаточно нарядная, как по мне. По технической части за два года проблем не вылезло. Учитывая, что зимой я не езжу, пробег за это время составил чуть более 10 тысяч километров. Не то что мне жалко машину, но снимать всю эту красоту, чтобы нормально ездить, не хочется.
Пока что переделки закончены, хотя парочка идей все еще осталась. Первая попроще – это замена "выхлопа", который сейчас немного не вписывается в общий вид. Вторая идея более глобальная: заменить 1,8-литровый двигатель на турбированный мотор от ST-версии.
Задумался об этом, когда в городе меня объехал Largus. На самом деле и с "родным" 1,8-литровым двигателем можно ездить, но хочется большего. Поставить на него турбину теоретически можно, на практике же это грозит большим количеством побочных проблем. Пока все пусть будет как есть.
В текущем виде Focus, наверное, не самый практичный автомобиль. Однако меня все устраивает. Я не настолько привязан к машине именно как к средству передвижения. Мне нравится всем этим заниматься. Focus – это такая большая и любимая игрушка.
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Брыля, 2, (029) 355-42-55)
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
BAMBIELLLO@MAIL.RU
25 Октября 2022 5:47
Не упомянуто во сколько обошлись четки и мотня на зеркале заднего вида)))