Всё удобно

Прежде чем забираться под автомобиль, осмотрим его снаружи и заглянем под капот. Хотя в визуальной части придраться не к чему: зазоры не гуляют, плоскости выставлены, всё нормально. Как только открываешь двери – сразу обращаешь внимание на простенькие концевики, располагающиеся прямо в проемах. Просто констатация факта – ничего плохого в них не вижу.

В передние крылья помещен вспененный материал, служащий для снижения уровня проникающих в салон шумов. Тест-драйв JS4 прошел мимо меня, но если судить по отзывам коллег, то как раз от дорожных шумов машина изолирована хорошо. И поэтому грех сетовать на пластиковые локеры, которые здесь стоят как в передних, так и в задних арках.

Первое, что видим под капотом, – грязь. Уплотнители не предусмотрены. С этим явно что-то придется делать, потому что, во-первых, в моторном отсеке постоянно будет пыльно и грязно, во-вторых, появляются опасения за замок капота.

Компоновка моторного отсека привычная. Места вокруг двигателя настолько много со всех сторон, что даже короб воздушного фильтра инженеры разместили сверху.

Двигатель, напомню, полуторалитровый турбированный на 136 л.с. и 200 Н*м, турбина находится в задней части со стороны моторного щита. Судя по легендам, этот мотор уходит корнями в моторы Mitsubishi. Трансмиссия – вариатор производства Punch.

Двигатель явно будет удобно обслуживать. Катушки зажигания в доступе, а чтобы добраться до топливной рампы и форсунок, достаточно снять корпус воздушного фильтра.

До компрессора кондиционера можно достать рукой сверху. Кстати, фреон использован обычный 134-й, никакого дорогущего 1234yf. А еще порадовало удачное расположение датчика давления фреона – он находится над лонжероном и не будет подвержен воздействию влаги и соли. Главное – разъем не залить стеклоомывайкой, поскольку горловина бака для нее рядом.

Но размещена она удобно, а не где-то в районе жабо за упором капота. Да здесь все удобно! Даже лампочки в галогеновых фарах поменять не составит труда.

А еще с помощью аппарата высокого давления можно промыть от пуха и мумифицированных мух сборку радиаторов, поскольку расстояние между ними огромное. Проверил – в эти зазоры идеально входит пачка сигарет. Таможенникам на границе нужно обратить внимание на JAC JS4.

Куда в этой машине не добраться сверху – это к масляному фильтру. Точнее, фильтр-то видно, но для его замены все равно потребуется подъемник или яма. Чтобы получить доступ к нему, надо снять пластиковый пыльник, который прикрывает моторный отсек снизу лишь частично. Пространство до двигателя закрыто, дальше – открыто.

Передняя подвеска – традиционный McPherson. Шаровая опора на болтах: двумя из них она крепится к поворотному кулаку, а палец входит в рычаг и фиксируется гайкой.

Кольца ABS открыты – так сделано и на Geely Okavango. При езде по полю туда вполне может попасть грязь, которую придется вымывать. Тормозные суппорты, разумеется, однопоршневые.

На выхлопе два фланца: после катализатора и между резонатором и задней банкой, так что составляющие можно менять по отдельности без применения «болгарки» и сварки.

Тут впору бы ознакомиться с качеством заводской обработки днища. Увы, сделать это толком не получится, поскольку дилер нанес на тестовую машину дополнительный антикор. Впрочем, под его слоем видно, где лежит заводское покрытие. Оно есть, но укрывает днище не полностью.

Инженеры JAC озаботились сохранностью тормозных трубок и топливной магистрали, спрятав их под защиту. Пускай она и пластиковая, но все равно способна сберечь от тех или иных повреждений.

Также пластиковым кожухом укрыты трубки, идущие от топливного бака к заливной горловине.

Бак, само собой, из композитного материала, адсорбер и топливный фильтр находятся между ним и левым лонжероном.

Ну и закончим задней подвеской. Здесь все максимально просто: балка, разнесенные амортизаторы и пружины. Стояночный тормоз в машине электрический, его сервоприводы традиционно установлены на задних суппортах.

Наш вердикт

Во многом JAC JS4 порадовал. В моторном отсеке все очень удачно скомпоновано, поэтому обслуживать автомобиль будет просто. Понравилась культура производства, которая прослеживается в аккуратно замотанных и уложенных жгутах проводки, – никаких «соплей» из изоленты. Снизу тоже все просто, доступно и ремонтопригодно.

Но вопросы к машине есть. И они касаются не отсутствующего уплотнителя под капотом, который не проблема установить самостоятельно. В первую очередь, конечно же, речь о коррозионной стойкости. Как кузов JS4 сопротивляется ржавчине, мы узнаем только через несколько лет.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса