Обкатанное решение

Под капотом Okavango, как многие помнят, уже обкатанная на Atlas Pro "мягкогибридная" связка трехцилиндрового полуторалитрового турбомотора на 177 л.с., 48-вольтового стартер-генератора, добавляющего еще 13 л.с., и 7-ступенчатого "робота".

По словам мастера дилерского сервиса, уже есть "Атласы" с аналогичной силовой установкой, разменявшие 150 тысяч км без намеков на какие-либо неприятности. Охотно верим, ведь межсервисный интервал у Geely составляет 10 тыс. км, что для обеспечения длительной беспроблемной эксплуатации узлов и агрегатов значительно лучше, чем сервис раз в 15 тысяч.

Механизм открывания замка капота у Okavango "олдскульный": дергаем рычаг в салоне, отодвигаем лапку под крышкой, а затем достаем и ставим "палку" – газовых упоров нет.

Открыв, видим немного грязи, попавшей в подкапотное пространство как раз в районе замка. Невелика проблема.

В отличие от машин некоторых других китайских брендов, чтобы найти в моторном отсеке этого авто элементы европейских производителей, пришлось постараться – почти на всех деталях логотипы Geely, даже на АКБ.

В целом под капотом все выглядит, как в абсолютном большинстве современных автомобилей: придраться там не к чему.

Перемещаемся под машину и видим, что снизу моторный отсек закрыт пластиковой защитой. Естественно, она не способна уберечь поддон от удара о мощный булыжник. Ее задача – минимизировать количество попадающих в подкапотное пространство пыли и грязи. Поскольку клиренс у Okavango всего 16 см, да и привод исключительно передний, то на внедорожник он не тянет, поэтому такой защиты в абсолютном большинстве случаев достаточно.

Передняя подвеска – обычный McPherson. По доброй традиции Geely шаровые опоры крепятся к рычагам болтами. Одобряем. Тормозные суппорты однопоршневые – большего здесь не надо.

Сзади ничего сложного – обычная балка. Пружины отдельно, амортизаторы отдельно, что облегчит работу по замене последних.

Исполнительные механизмы электрического стояночного тормоза располагаются на задних суппортах.

Топливный бак традиционно пластиковый. Топливный фильтр и адсорбер прикреплены к днищу между баком и задней балкой.

Топливные и тормозные трубки проложены по днищу и ничем не прикрыты. Но от возможных повреждений их защищает правый лонжерон, который к земле значительно ближе.

Бросаются в глаза проходящие через всю нижнюю часть магистрали кондиционера и отопителя для задней части салона. Они заведены в задний бампер и уже там попадают внутрь.

Естественно, трубки имеют массу креплений к кузову. Металлические элементы изолированы друг от друга резиновыми вставками, но за чистотой в этих местах определенно нужно следить, иначе алюминий, сталь плюс влажная грязь – привет, электрохимическая коррозия.

Выхлоп в Okavango, считай, цельный. Единственное разъемное соединение находится сразу за катализатором. При необходимости замены одного из резонаторов или задней банки придется прибегнуть к услугам сварщика. Увы, этот тренд не миновал и китайские авто.

Кстати, первый основной катализатор здесь стоит сразу на выпускном коллекторе, как у "корейцев". И на просторах интернета довелось встретить отзыв владельца Atlas Pro, у которого "кат" начал осыпаться на небольшом пробеге, но похоже, что это единичный случай.

Ржаветь будет?

Этот вопрос волнует многих потенциальных покупателей китайских автомобилей. Да, еще лет 10 назад "китаец" мог прогнить до дыр лет за пять. Но времена изменились. В отношении последних моделей Geely нареканий на коррозию встречать не приходится. Все, что у нас собиралось и продавалось после Emgrand X7, стойко сопротивляется "рыжей чуме".

Можно предполагать, что и Okavango не будет исключением. Снизу присутствует слой антикора, но он не покрывает днище полностью. Проплешин, куда струя защитного состава не попала, хватает. Причем незащищенные участки есть около большинства прикрученных элементов, как будто робот при распылении антикора просто обходил уже закрепленные детали.

Интересно, что пороги покрыты серым составом только с внутренней стороны. Снизу и снаружи металл защищен лишь окрашенным заводским герметиком.

Как бы ни был нанесен слой антикора, основополагающим фактором стойкости кузова к коррозии все-таки является качество металла и окраски. Существует масса автомобилей, у которых днище не имеет вообще никакого покрытия, кроме краски, а то и вообще грунта, и при этом у них нет ни намека на ржавчину снизу и спустя 10 лет эксплуатации. А есть и такие, которые начинают активно ржаветь еще по дороге с завода в салон, и хоть ты заантикорься, процесс будет продолжаться.

Поэтому визуально покрытие днища Geely Okavango кажется достаточным, но окажутся ли эти машины по стойкости к коррозии не хуже тех же Coolray и Atlas, мы сможем узнать только спустя некоторое время.

Наш вердикт

Geely Okavango в конструктивном плане ничем не отличается от многих других современных автомобилей. "Китай" уже не тот: всё как у всех, даже неинтересно. Снизу внимания требуют разве трубки кондиционера и отопителя, точнее, места крепления к кузову – их не помешает время от времени очищать от грязи. Антикоррозионная защита днища этой машины достаточная, а особо мнительным никто не запрещает нанести дополнительный слой.

Geely в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!