Дьявол в мелочах

Традиционно начнем с моторного отсека, где скрывается полуторалитровый атмосферный бензиновый двигатель JLy-4G15, выдающий 103 л.с. мощности и 142 Нм крутящего момента – типичные характеристики для мотора такого объема. Как мы выяснили в ходе нашего зимнего тест-драйва, машине этого вполне достаточно, особенно с учетом того, что ее полная масса в версии с вариатором составляет 1655 кг.

Моторный отсек Geely Emgrand

Даже визуально двигатель напоминает тойотовские моторы серии ZZ. У него алюминиевые головка и блок с чугунными гильзами – в далекой перспективе с капремонтом проблем быть не должно. Свечи и катушки зажигания сверху, топливные форсунки в свободном доступе, поэтому обслуживание также не составит труда. Привод ГРМ цепной.

Двигатель Geely Emgrand

Этот мотор уже использовался на предыдущем поколении Emgrand и, судя по отзывам владельцев, вопросов к нему нет.

Куда больше опасений у потенциальных покупателей может вызвать вариатор. Здесь установлен CVT18 производства китайской компании WLY. Эта трансмиссия хорошо знакома по некоторым моделям Chery. Если судить по бортжурналам, то нескольким владельцам эти «коробки» меняли по гарантии, причем все на пробегах около 20 тыс. км. Но это единичные случаи, остальные спокойно ездят и не испытывают никаких проблем. При этом не обнаружилось ни одного нарекания на перегрев трансмиссии в жаркую погоду.

Все, что нужно для продления жизни вариатора – избегать повышенных нагрузок. Поэтому если вы привыкли на машине с «механикой» выезжать зимой с нечищенного парковочного места в раскачку с пробуксовками, то в случае с автомобилем, оборудованном CVT, лучше предварительно воспользоваться лопатой. Ну а в случае отсутствия желания менять привычки – есть версия с МКПП, если конечно ее набор опций окажется достаточным.

Аккумуляторная батарея производства Leoch имеет емкость 60 ампер-часов. Она прикрыта аккуратным чехлом на кнопочных застежках.

Аккумуляторная батарея Leoch

Слева от АКБ обращает на себя внимание резонатор воздушного фильтра. Сам же короб фильтра расположен перед аккумулятором, собран на болтах – поменять фильтрующий элемент не составит труда.

Резонатор воздушного фильтра Geely Emgrand

В противоположной части моторного отсека взгляд цепляется за датчик давления кондиционера. Во-первых, он удачно расположен над лонжероном и по сути уже защищен от неблагоприятных воздействий. Но инженеры заморочились и надели на разъем колпачок, исключающий попадание влаги и грязи. Пускай в этом месте на него скорее может пролиться стеклоомывающая жидкость, но внимание к мелочам радует. Да и в целом понравилось, как аккуратно смотаны и уложены жгуты проводки в подкапотном пространстве.

Датчик давления кондиционера Geely Emgrand

Зато не понравилось отсутствие снизу защиты поддонов двигателя и трансмиссии, которые ничем не закрыты, хотя под бампером юбка предусмотрена. Понятно, что в случае наезда на крупный булыжник толку от пластикового пыльника нет, но при его наличии хотя бы в нижней части моторного отсека почище.

Geely Emgrand вид снизу

Посмотрим снизу на вариатор – увидим масляный теплообменник. Приятно, что производитель озаботился его наличием, он должен благоприятно влиять на температурный режим трансмиссии.

Масляный теплообменник вариатора Geely Emgrand

Снизу в передней части двигателя располагается масляный фильтр. Он откровенно маленький, судя по всему, в металлическом стакане скрывается только фильтрующий элемент, а клапаны размещаются непосредственно в моторе.

Масляный фильтр Geely Emgrand

Позади поддона двигателя на подрамнике видим странную конструкцию, внешне напоминающую систему охлаждения мощной видеокарты. По факту это металлическая болванка, прикрепленная к подрамнику двумя болтами. Она служит для борьбы с резонансом на высоких частотах. Без разбора ее не увидеть, но похожая болванка в тех же целях прикручена к усилителю переднего бампера.

Правая полуось сделана цельной, промежуточный вал и подвесной подшипник отсутствуют. На полуось надет инерционный демпфер.

Правая полуось Geely Emgrand

Переносимся в противоположный конец полуоси и смотрим на подвеску. Здесь никаких откровений: McPherson, открытое зубчатое кольцо ABS и шаровая опора на болтах – ее можно поменять отдельно от рычага.

Шаровая опора Geely Emgrand

Тормозные суппорты, само собой, однопоршневые.

Тормозной суппорт Geely Emgrand

В задней подвеске использована балка, амортизаторы и пружины разнесены. Тормоза сзади дисковые, на суппортах размещаются электроприводы «ручника».

Задняя подвеска Geely Emgrand

Перед задней балкой расположен пластиковый топливный бак объемом 50 литров.

Топливный бак Geely Emgrand

За ним установлен адсорбер паров топлива, а вот фильтра рядом не наблюдается, следовательно, он находится внутри бака, что делает его замену более трудоемкой.

Адсорбер паров топлива Geely Emgrand

Тормозные и топливные трубки проложены вдоль левого лонжерона. Никаких пластиковых кожухов нет, но повредить магистрали будет проблематично, ведь они спрятаны между лонжероном и дополнительным усилителем. Усилители расположены с обеих сторон ближе к центральному тоннелю и должны благоприятно сказываться на безопасности при боковом ударе.

Дополнительные усилители Geely Emgrand

Конструкция выхлопной системы также удачна для наших условий. Присутствуют два фланца, поэтому все элементы можно менять отдельно без использования болгарки и сварки или хомутов. Естественно, вдоль всего выхлопа размещены алюминиевые тепловые экраны.

Алюминиевые тепловые экраны на днище Geely Emgrand

Антикор есть?

Нам на «разборку» досталась машина, попавшая в тест-парк дилера буквально только что. И к нашему счастью ее не успели покрыть снизу дополнительным антикором. Поэтому можем посмотреть, как обработан Emgrand с завода.

Заводское покрытие есть: на днище нанесен слой пластизоля. Но при этом картина ровно та же, что и на многих других современных автомобилях: защита присутствует не везде. Есть технологические пропуски, есть места, где покрытия нет вовсе, например, в точках крепления элементов задней подвески.

Слой пластизоля на днище Geely Emgrand

Зато пороги снизу обработаны, и это хорошо.

Антикоррозийная обработка порогов Geely Emgrand

В целом считаю такое покрытие достаточным и напомню, что существует масса автомобилей, у которых снизу нет никакого антикора, кроме окраски, или вовсе грунтовки, и при этом они спокойно эксплуатируются в наших условиях многие годы.

Ну а тем, кто боится за сохранность днища, никто не запрещает сделать дополнительный антикор.

Наш вердикт

Новый Emgrand во всех аспектах оставляет приятное впечатление. Ни при взгляде на него снаружи, ни во время нахождения внутри, ни в движении нет ощущений «бюджетника» и «китая». И они не появляются, когда открываешь капот или смотришь на машину снизу. Куда ни глянь – достойный современный автомобиль, ни в чем не уступающий многим другим одноклассникам, а во многим даже их превосходящий.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!