«Машина запищала: везите меня в сервис»
Первое, что бросается в глаза по сравнению со встречей четырехлетней давности – обновился автопарк клуба. Основную массу на собрании, которое прошло вечером минувшего вторника на площадке К21 в Минске, составляли «пожилые» 406, 607 и т.п. С их владельцами мы уже успели обсудить основные проблемы возрастных «французов» четыре года назад.
Но тренды белорусского рынка не прошли мимо, и свежие «проходные» машины тут как тут. Например, электрический e-2008 GT. Владеет им семейная пара, причем всего полгода. О первых впечатлениях и проблемах обладания «электричкой» мы поговорили с Ольгой:
![e-2008 GT](https://static.abw.by/upload/2023/05/02/09670ae361baddb237c1ceb8b873a8ac.webp)
– Я ее увидела и влюбилась! Наверное, просто хотелось попробовать. Первое, что понравилось – это внешний вид. Это эксклюзив, она одна такая – и для девочки это сыграло роль.
– В Европе продаются обычные 2008 с ДВС, и даже такие машины у нас редкость. У вас вообще «электричка». Почему?
– Захотелось пойти в ногу со временем! Но мы не разочаровались, хотя раньше у нас Peugeot вообще не было.
Эту машину купили в октябре, пригнали ее из Норвегии. На тот момент пробег был 43.000 км, сейчас 50.000. За это время с машиной случилась одна проблема. В электромобиле есть актуатор, он отвечает за постановку и снятие машины на «паркинг». Зимой заехали мы на подземный паркинг ТЦ «Столица», припарковались, а когда вернулись и захотели уехать, машина запищала. Мол, все, везите меня на сервис, не снималась ни с ручника, ни с «паркинга».
Пришлось вызывать эвакуатор и везти к толковым ребятам, которые и починили машину. Они рассказали, что у Peugeot была отзывная кампания по актуаторам в «электричках». Говорят, что в основном детали меняли, но нам просто починили. Ремонт потянул на 500 рублей. Несмотря на это, актуатор мы на всякий случай заказали в Европе, и он теперь лежит у нас, как запасной.
![Peugeot e-2008 GT](https://static.abw.by/upload/2023/05/02/c95f7e59624d30df48dfada0ce974a03.webp)
– После этой поломки, наверное, задумались над тем, правильно ли выбрали машину…
– Нет, с учетом того, что запчасть мы уже купили, а других проблем за полгода не возникло. Машина вызывает эмоции каждый день. Пока не знаю, что должно произойти, чтобы ее захотелось продать.
– Насколько далеко ездили на одном заряде?
– Смотрите, мы городские жители. Деревень или домов за городом у нас нет, мы брали машину для города, и тут она устраивает полностью. Мы не экономим, ездим не только по будням по маршруту «работа-дом». Летом на одном заряде можно проехать до 300 км, зимой в лучшем случае 200, а то и 180. Заряд падает, особенно после морозных ночей, сразу минус 20%. Летом заряжаем машину раз в неделю, на полную зарядку уходит час, зимой чуть больше. До 80% она заряжается очень быстро, а потом, как смартфон, экономит батарею.
![](https://static.abw.by/upload/2023/05/02/4050ba994ecc4c9a27a379fc5446edc9.webp)
– Разгонная динамика удивляет?
– Ну, Tesla со светофора не обгонит, но BMW и Mercedes я «делала»!
– Что не нравится в машине?
– Пока мне все нравится: посадка, маневренность, бордюры не страшны. У нас двое детей, места для них хватает. Далеко мы не ездили, так что не скажем, можно ли в нее чемоданы грузить. Но машина вырывается из толпы, люди сворачивают головы!
«Колодки точно дешевле, чем на Jaguar»
Кстати, на встрече машина Ольги была едва ли не единственным кроссовером. А если сидеть высоко не надо, а под капотом хочется иметь дизель? Именно такой выбор две недели назад сделал Казимир, который купил эффектный лифтбек Peugeot 508. Несмотря на совсем крохотный опыт владения, хозяин машины поделился с Автобизнесом первыми впечатлениями:
![Peugeot 508](https://static.abw.by/upload/2023/05/02/5fb1dcc39867d65180befcf452800d8f.webp)
– Из всех вариантов на рынке 508-й больше всего понравился по внешнему виду и по интерьеру. А еще он дизельный, тут двигатель 1.5. Хотелось, конечно, двухлитровый мотор, но таких у нас в продаже не найти. Как сейчас модно, машина пригонялась «перекупами» и я ее просто забрал в Беларуси готовую «под ключ».
До этой машины у меня был Jaguar XE 2015 года выпуска. Я хотел дизельную машину, которая внешне будет интересной, а внутри чтобы дарила совсем другой опыт использования автомобиля. К сожалению, у нас на рынке не так много вариантов с дизелем, поэтому и пришел к Peugeot.
– Сажевый фильтр и прочие страшилки современных дизелей не пугают?
– Нет, машина же свежая. По отзывам все говорят, что она очень надежная. Вот и посмотрим!
![](https://static.abw.by/upload/2023/05/02/4836cf9935860f8c898cac0c814df9f7.webp)
– Первые впечатления от машины.
– Мне понравился внешний вид, ее интерьер и расход топлива. Он очень низкий, около 5 литров в смешанном цикле. По трассе около четырех, смотря с какой скоростью ехать на «круизе». Эта машина намного выше, чем Jaguar, а с ним у меня не возникало проблем с парковкой около бордюров. Поэтому и тут не за что переживать.
Из самых интересных опций: здесь поворотная оптика, ночное видение, адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, датчики слепых зон, камеры спереди и сзади, Apple CarPlay.
![Пежо 508](https://static.abw.by/upload/2023/05/02/095bf631fba9094f05eb29c1bde98022.webp)
– Сразу вспоминается стереотип про «французов» и проблемую электронику.
– Пока глюков не было. Да и почему должны быть проблемы со всеми этими наворотами? А даже если они возникнут, машину всегда можно поменять!
![](https://static.abw.by/upload/2023/05/02/7dcba4e1d108b1cd1d416cebc6f53bcc.webp)
– Ха, радикальное решение вопроса! А что по комфорту?
– На ходу машина жестковата, здесь 18-е колеса. Управляется она хуже, чем Jaguar. Но по городу, при езде на небольших скоростях она неплохо себя проявляет. Вопросы возникают на трассе – если ехать больше 120 км/ч, то подвеска очень странно себя ведет на крупных неровностях, машина становится нервной.
– А все ли в порядке с автомобилем?
– Машину я сразу отвез на диагностику в «Бош Сервис». Она показала, что кузов в родной краске, автомобиль не бит. Подвеска в идеальном состоянии, нужно было заменить только передние колодки. Они, кстати, сейчас едут из Польши. Пока точную их стоимость назвать не могу, но думаю, что точно дешевле, чем на Jaguar!
![Багажник Peugeot 508](https://static.abw.by/upload/2023/05/02/06683f8b6f81f28e43347a1c0ca6af29.webp)
508 приехал к нам из Люксембурга, на момент покупки на одометре было 170.000 км. Даже номера остались, они лежат в багажнике.
«Покупают машину с ЕР6 или хлам по низу рынка, а потом разочаровываются в марке»
«Пежоводы» на встрече развлекались, как могли, несмотря на дождь: уплетали торт, подготовленный специально к грядущему юбилею, наперебой поздравляли свой союз и даже устраивали конкурсы. Например, нужно было на скорость разобрать и собрать стартер. «Кто служил в армии? Тут аналогично!», – пошутили ведущие встречи.
С Дмитрием, одним из создателей mypeuegot.by, мы уже общались четыре года назад. Самое время поговорить о том, что изменилось с той поры.
– За пять лет изменился масштаб, – рассказывает Дмитрий. – Мы выросли в количестве людей, выросли в партнерах. С нами сотрудничают «официалы», они делают хорошую скидку по стоимости запчастей, аксессуаров и ремонтов, реально классные условия. А еще мы выросли в весомости: если раньше ходили и напрашивались на сотрудничество, то сейчас различные интернет-магазины обращаются к нам сами.
![](https://static.abw.by/upload/2023/05/02/7f7b52a7450ae0be29a998d6f3252ff8.webp)
– Насколько сложно стало обслуживать Peugeot после прошлогоднего февраля?
– Чувствуется дефицит запчастей, особенно на свежие проходные машины-пятилетки. Но с большего Peugeot – простой, как велосипед, его можно починить всегда. Возможно, стало сложнее, но отремонтировать можно. В основном проблемы с деталями для нового двигателя 1.5, вот на них ничего нет. На все остальное в принципе все есть.
– Сколько человек сейчас насчитывается в клубе?
– Точную цифру назвать сложно, есть данные по соцсетям. В нашем Instagram в районе 2000 подписчиков. На минские встречи, которые мы организуем раз в две недели, стабильно приезжает не меньше 30 человек.
– С 2018-го года немало поменялось. Смотрю, состав клуба тоже начинает омолаживаться. Кого больше – старых Peugeot или более свежих машин?
– Наверное, в последний год начали добавлять свежие машины. А основа клуба, его костяк – это модели 406, 308, 607. Это наша классика, старые-добрые Peugeot. Новенькие 3008, которые пошли с 2017 года, 508 и прочие – это не просто свежие машины, но и другие люди. Условно говоря, в старых машинах ездят люди, которые уже откатали не одно поколение Peugeot. На новые модели чаще всего садятся те, у кого до этого Peugeot не было в принципе. Новые взгляды, новое отношение к машинам – это чувствуется.
![](https://static.abw.by/upload/2023/05/02/6cb5ceb79a2722325728330c8f405f3d.webp)
– Классового разделения на этой почве нет? Мол, это все «корчеводы», а мы такие классные хозяева новых машин?
– Вся прелесть нашего союза в том, что у нас все равны. Та же «электричка» на сегодняшней встрече – это очень недешевая машина, но рядом с ней стоят разные 406, 307 и т.д. Но мы все общаемся, сидим за одним столом, обсуждаем одни и те же вещи. Это здорово!
![Встреча членов клуба Peugeot](https://static.abw.by/upload/2023/05/02/7fb7467fba58eeaa163a6fbd9f16d01e.webp)
– С «официалами» работа налажена, количество людей выросло… Что дальше-то? Просто собираться и пить кофе?
– Будем еще расширяться! Раньше мы концентрировались только в Минске, и вся движуха была только тут. В других городах она появлялась, только когда мы туда приезжали. Сейчас мы пытаемся сделать так, чтобы наш союз собирался не только в Минске, и чтобы все мероприятия зависели не только от нас. Каждый регион, каждый город, каждое сообщество должны организовывать свое.
Полоцк и Новополоцк у нас прямо выстрелили за последний год, молодцы-ребята. Могилев тоже подтягивается, а вот Гомель как-то подспустился. Но это большая работа, нужно искать и объединять людей для того, чтобы они начали общаться. Тем более что те, кто продают машины и меняют марку, уходят из сообщества. Но половина остается, потому что у нас просто интересно, люди приятные.
![](https://static.abw.by/upload/2023/05/02/80a32dae33a35ddd7a429dd88bb2a2e2.webp)
– Кстати, насчет продажи машин. Сколько людей разочаровывается в Peugeot?
– Скажем так, есть автомобили и двигатели, которые заставляют разочаровываться. Например, ЕР6 – он хоть и косвенно относится к марке, но это все-таки Peugeot. Многие, столкнувшиеся с этим мотором, зарекаются иметь дело с Peugeot. Есть те, кто покупают по низу рынка убитую машину, поездили на ней и поняли, что это хлам, и почему-то интерполируют это на всю марку. Но сейчас тенденция такова, что «пыжики» надежные, красивые и удобные автомобили.
Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
BMW_drocher
3 Мая 2023 9:10
Автопарк этого клуба, отлично демонстрирует финансовое состояние жителей страны. Парочка свежих авто, но абсолютное большинство это очень старые авто с низкой стоимостью. Печально.