Что прилетит от дороги?

«Повышенная ямочность» после зимы – это обычно дело и для асфальтовых, и для гравийных дорог. А после ремонта или в жаркую погоду достается уже кузову, который принимает на себя битум и технологическую крошку. Если не убирать черные пятна сразу, они засыхают, избавиться от них сложнее, они оставляют после себя желтые следы.

Летние дороги вообще несут угрозу для кузова: пескоструй и мелкие камни из-под идущего впереди транспорта бьют по кузову, радиатору, фарам и ветровому стеклу – ей-богу, зимой на заснеженной дороге риски пониже будут! А на грейдере ты и сам бьешь свою машину снизу, устраивая пескоструйную обработку днищу.

Мы не предлагаем поставить автомобиль на прикол, никуда не ездить, а только сдувать с него пылинки. Просто учитывайте во время поездок состояние дорожного покрытия и не забывайте периодически осматривать кузов на предмет новых повреждений. Чем раньше вы заметите и локализуете сколы, тем лучше.

Привет от растений и насекомых

От природы кузову тоже достается, пусть и не так очевидно. Пыльца, сок растений, раздавленные насекомые, птичий помет – все это очень не здорово для сохранности ЛКП, так что мыть автомобиль приходится не реже, нежели зимой. И чем больше автомобиль стоит, тем больше ему достается!

Та же пыльца и тополиный пух быстрее засоряют салонный и воздушный фильтры, но не только – весь этот «летний мусор» забивают дренажные каналы (люка, а также слива под лобовым стеклом), забивают соты радиаторов, снижая их эффективность.

Что делать? Контролировать состояние радиаторов, фильтров, дренажа, при необходимости очищать от засорений.

Может быть жарко!

Высокая температура окружающего воздуха для автомобиля так же вредна, как и низкая. Особенно если двигатель и коробка и так имеют напряженный температурный режим – а современные агрегаты как раз термонагружены. Летом выше риск перегрева. Причем не стоит уповать на указатель температуры – она-то может быть в пределах нормы. Вот только помним, что сейчас нормой являются значения выше +100°С! Чуть что пошло не так – получай локальный или общий перегрев!

Достается пластиковым и резиновым деталям, которые в таких условиях быстрее стареют и рассыхаются. А если блок управления мотора, ТНВД или коробки находится непосредственно на /в агрегате, он также страдает от высокой температуры. Так что за системой охлаждения двигателя и АКП важно следить, своевременно обслуживать и оперативно принимать меры по устранению обнаруженных недостатков. И в условиях высоких температур придерживаться щадящего режима эксплуатации. Кстати, не все знают или задумываются, что один из самых тяжелых режимов для двигателя – длительная работа на холостых оборотах во время стоянки…

Конечно, перегреть тормоза летом проще, чем зимой. И вообще, проблем с ними не меньше, чем в холодное время года. Это снова к слову о своевременном обслуживании, в том числе замене тормозной жидкости.

Ничто не предвещало?

Какие системы могут подкинуть неприятный сюрприз именно летом? Вы вспомните про кондиционер, но просто в теплое время года становится очевидным, что он работает некорректно или неисправен. Собственно, многие к летнему сезону и приурочивают его обслуживание – и часто во время диагностики вскрываются те или иные проблемы.

Интересно другое: довольно часто именно летом разряжается или окончательно выходит из строя аккумулятор! Почему? Да, пусков двигателя в условиях низких температур нет, но батарея вся равно может не успевать заряжаться: поездки остаются короткими, а времени «на прогрев» уже нет, при этом мощных потребителей хватает, вспомним про тот же кондиционер. И как раз летом куда чаще практикуют прослушивание музыки с заглушенным двигателем: греть салон не надо, а на пикнике надо устроить дискотеку. Как результат, заряд постепенно падает и пополняться не успевает. Плюс те же высокие температуры, которые на пользу батарее точно не идут. Что делать? Устраивать профилактику аккумулятору после зимы!

Еще из неожиданных летних проблем можно вспомнить выход из строя стеклоочистителей, в том числе по причине закисания трапеции. Почему именно летом? В отличие от осенне-зимнего периода, когда «дворники» включаются чуть ли не каждый день, летом они могут бездействовать неделями – и это времени вполне достаточно, чтобы из-за недостатка смазки и отсутствия подвижности закорели сочленения трапеции. У некоторых моделей (например, Nissan Note, VW Golf IV и построенных на его базе Skoda Octavia, Audi A3, Seat Toledo / Leon) закисающая трапеция – известная проблема, поэтому узел надо периодически разрабатывать и смазывать. И этим лучше заниматься как раз в межсезонье между зимой и летом.

СТО в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!