– До Ford в семье был Renault Grand Scenic 2012 года. В авто было 7 мест, но мы никогда их не использовали. В один момент задумались: а не найти ли автомобиль поменьше? Начали изучать вопрос. Седан не подходил – нужен был универсал. Изначально хотел Mazda 6, но всё изменилось, когда удалось посидеть в Ford. Я буквально влюбился в машину! После этого целенаправленно искал только эту модель, ничего другого даже не рассматривал.

Цены на местном рынке на нее «кусались», поэтому начал думать над пригоном авто из Европы. Этот Ford 2016 года отыскался в Нидерландах. Владелец отъездил трехлетний гарантийный срок и сдал машину дилеру. Так что я, получается, второй владелец. С доставкой и всеми остальными платежами машина обошлась мне в 13 тысяч долларов. Сейчас цены на эту модель на нашем рынке начинаются от 18 тысяч.

Пробег на момент пригона был около 178 тысяч километров, за три года к ним добавилось моих около 40 тысяч. Состояние на момент покупки было, можно сказать, идеальным. Сразу заменил ГРМ и обслужил с заменой всех «расходников». Масло лью Castrol 0W40, причем стараюсь менять каждые 7-8 тысяч километров.

Каких-то серьезных проблем за время владения авто не было. В подвеску до сих пор не лазал вообще, только заменил диски и колодки. Из неприятного – вышло из строя втягивающее стартера, а летом расплавилась муфта кондиционера. Ее замена обошлась в 150 рублей.

Была еще одна неисправность, в которой оказался виноват уже я сам. Машина в какой-то момент перестала открываться либо не «видела» ключ. Искал электрика, чего только ни наслушался: даже была версия о том, что система перестала работать из-за какого-то упавшего российского спутника. Потом еще одному человеку за несколько дней работы 350 рублей пришлось отдать. А оказалось всё просто. Я вез березовый сок, одна банка упала на пол и разбилась, а там лимонная кислота, сахар – и всё это попало на проводку, а контакты такой напиток не смогли «переварить».

С кузовом проблем вообще нет никаких. После покупки загнал машину на подъемник – состояние был супер. Я сразу сделал полный антикор. На СТО оценили работы в 800 долларов, поэтому делал по итогу сам: три дня работы – и всё готово. С того момента никаких «сюрпризов» не вылезло, да и неоткуда им особо появляться. Фары сразу затянул в пленку. На капот пожалел денег и уже понял, что зря: с нашими дорогами на нем быстро появляются сколы. Один раз уже делал полировку кузова, после зимы, думаю, надо будет повторить.

Стараюсь придерживаться заводского состояния авто, но без нескольких доработок не обошлось. Например, самая заметная – это обновленная решетка радиатора. Стандартный «гриль» довольно скучный, а вот такая решетка, еще и с коброй, здорово освежает внешний вид. Получается какой-то Mustang за копейки!

Когда ездили в Санкт-Петербург, люди реально на машину внимание обращали и даже фотографировали. В России много бензиновых седанов, так что мой универсал был своего рода диковинкой.

Внешне больше ничего не менял. Немного занялся салоном: «прокачал» приборную панель, мультимедийную систему и добавил подсветку. На щитке приборов теперь можно при желании менять оформление, а на экране смотреть фильмы, да и вообще возможностей стало больше.

Для атмосферности добавил подсветку. Можно было бы заменить дверные карты, но они стоят по 350 долларов. Поэтому делал сам, но с «заводским» подходом. Светодиодная лента при помощи специальных плат подключена к заводской система SYNC. То есть управление ее цветом происходит штатно, опять же возможны разные варианты поведения. Например, сейчас при открытии двери лента автоматически меняет цвет на красный.

Еще пришлось перешить руль – он почему-то быстро стал облезать. Хотел отдать специалистам, которые просили 100-150 долларов, но решили в итоге с супругой всё сделать самостоятельно. Материалы обошлись максимум в 50 рублей, и с третьей попытки супруге удалось всё сделать как надо. Знакомые даже в шутку просили ее телефон, настолько хорошо получилось.

Здесь стоит 2-литровый дизель на 150 сил. Мне не очень нравилось, что на разгоне машина «задумывалась», поэтому сделал чип-тюнинг. И вот теперь всего хватает. Расход тоже радует: по трассе на скорости 90-100 расход будет 4-5 литров, на 120 километрах в час с круиз-контролем – 5-5,1 литра, в более агрессивном стиле вождения в смешанном режиме получается около 6 литров. Таскал прицепы с дровами, чего только ни перевозил – всё отлично. И это притом что машина весит больше 2 тонн.

Ехать на ней куда-то – сплошное удовольствие. Плывешь по трассе как на корабле. Даже сиденья, хоть и самые простые, на деле оказываются очень удобными. Или та же шумоизоляция. Сравнивал с машинами, где владельцы делали дополнительную шумоизоляцию, и особой разницы с Ford не заметил.

Комплектация здесь Titanium, и на самом деле проще сказать, чего в ней нет. Первое, как я и говорил, здесь простые сиденья, то есть ни подогревов, ни вентиляции нет. Второе, чего не хватает, – это панорамной крыши. А вот всё остальное присутствует – машина даже парковаться сама умеет.

В итоге автомобилем доволен. Не подводит, комфортный, экономичный – всё супер. Какой-нибудь Audi на 10-15 тысяч долларов будет дороже и при этом не предложит чего-то большего. Разве что к габаритам пришлось привыкать – уж очень длинный автомобиль, да иногда высоты не хватает с нашими дорогами и бордюрами. И черный цвет оказался не самым практичным. Он очень красивый, когда машина чистая, но из-за маркости мойки хватает ненадолго.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!