– Т5 я взял в 2012 году, привезли литовцы с аукциона. При покупке пробег был в районе 185 000 километров – по нашим меркам, считай, почти что свежая машина. Сейчас на одометре уже 605 000 километров.

Машиной я очень доволен, ездил на ней каждый день. Это трудяга. Но нюансы были. В основном беспокоила ходовая, потому что передвигаешься по нашим дорогам ежедневно: то ступичный, то сайлентблоки приходилось менять. Но ничего страшного в плане поломок с автомобилем не происходило.

Разве что в этом году коробку передач отремонтировал. Оборвало ШРУС, приехал менять и заодно попросил посмотреть, что с коробкой, потому что передачи переключались с трудом, особенно задняя. На СТО коробку сняли, разобрали – даже не помню, что поменяли. Но вышло почти на 4000 рублей, зато дали гарантию на работу, а все скорости теперь включаются без вопросов. А то ездил к одним – поковыряли, $200–300 взяли, а через месяц обратно на сервис – и все заново.

А вот что такое двигатель и что туда надо лезть, что-то делать, я с Т5 не знал. Здесь 1.9 TDI, никаких вопросов с ним не было. Выскакивало что-то по мелочи – то трубка сгниет, то шланг прохудится. Только сейчас, после 600 000 километров, начала уходить охлаждающая жидкость. Договорился с ребятами, должны сделать.

Масло заливаю обычно 5W-30, сейчас машина начала слегка подъедать. На 10 000 километров примерно литр уходит. По ценам на обслуживание Т5 – как обычная машина, никаких отличий и чего-то дорогого. $100 стоила задняя ступица с подшипником. Разве это много, когда ездишь каждый день?

Состояние кузова? Да, гниет. Так а что вы хотели – машина 2008 года выпуска, ей скоро 20 лет будет. Она же не будет всю жизнь целой. Были «жучки», три года назад я их отпескоструил, обработал и слегка покрасил. Цвет отличается, но это же рабочая машина – чего заморачиваться? Двигатель сделаю, на продажу выставлю, а кому надо, тот пускай и делает. Я в цене подвинусь. А то смотрел в объявлениях, так продают «залитые» машины. Лучше пусть человек сам почистит и покрасит так, как ему надо.

Кузов тут большой, поэтому чего только ни возили. Если надо было, то и поддон плитки помещали, и пенопласт на стройку сыну, и доски… Через боковую дверь можно что-то погрузчиком было закинуть, она очень помогает.

Механизм боковой двери ремонтировал, но это несложно. Пару раз снизу поменял направляющие снизу и еще раз сверху. Эти поломки исключительно из-за возраста машины и ежедневной эксплуатации. Дверь ездила с проблемами, поскольку ролики стирались. Но менять их легко: за 5 минут два болта открутил, новую деталь поставил, закрутил. Я это вообще не считаю проблемой.

Расход топлива получается примерно 8–8,5 л на 100 километров в смешанном цикле, поскольку я сильно не «душу» машину. Зимой расход топлива поднимался до 9 литров. А вот проблем с прогревом зимой нет.

Что случилось из-за морозов, а точнее, из-за соли на дорогах, так это проблемы с задними парктрониками. Потерял брызговики, из-под колес вся грязь полетела под бампер, датчики стали гнить. Только один парктроник родной, остальные менял. След на задней части – это я так выезжал в деревне задним ходом. Кузов металлический, ничего не видно. Потихоньку высовывался – и меня притер Т4.

Рабочие поездки на Т5 у нас были далекие: сын садился за руль в Минске, а дальше – на Брест, Пинск, Гомель. Все без вопросов: спина не болела, регулировок хватало. Машина грузовая, сзади кузов, на шумоизоляцию я никогда не обращал внимание. Это ж не обычная легковушка, чтобы было тихо.

Ездить за рулем Т5 комфортно. Сиденья нормальные, есть подлокотники. Хотя мне, как человеку высокому, хотелось бы кресло отодвинуть чуть подальше – мешает перегородка. Раньше я владел Т4. В нем, кстати, тоже был 1.9 TDI. Грешить на предыдущую машину не хочу, она тоже хорошая, но в Т5 комфорта все-таки больше.

Т4 я брал 10-летним, еще 10 лет проездил – он у меня даже масло не ел. В плане коррозийной стойкости Т4 был лучше, чем Т5. И обслуживать Т4 было тоже немного дешевле. Тем не менее первое время после Т4 за рулем Т5 ездил в эйфории, особенно когда включалась подсветка приборов. Как в космическом корабле!

Из 10 баллов я бы поставил модели максимум, я ей доволен. То, что гниет, – так это нужно сразу делать. А когда этим заниматься, если автомобиль все время в работе? Не всегда получается заняться кузовом, за год машина проезжала больше 35 000 километров.

Почему решил продавать? Каждая машина имеет свой предел. Подошло время что-то поменять. Тем более что Т5 у меня уже 12 лет, захотелось чего-то другого. На замену я уже купил Peugeot Rifter. Peugeot понравился внешне, почитал отзывы – неплохой автомобиль. Раньше с сыном у нас был магазинчик, постоянно надо было что-то отвезти-привезти. А сейчас занимаюсь ремонтом техники, мне уже не нужен такой большой автомобиль, как Т5.