«Сварщик назвал один срок, а делал в четыре-пять раз дольше»

– Это все из-за друзей: один купил «праворукую» машину, потом второй захотел. У них были AE86 и Skyline. А эта Carina удачно подвернулась, продавалась она в Новополоцке. Стояла машина в поле, а если точнее, на мехдворе среди тракторов, а в салоне жили мыши. На ней давно не ездили, и она просто практически врастала в землю. Посмотрел на нее – и решил купить.

Логично, что первое, чем занялся после покупки, – это полностью разобрал автомобиль до голого кузова. Затем отдал машину на пескоструй и переварку, а следом своими силами начал готовить под покраску.

К кузову нужно было приложить руки. Спереди были дырявые «стаканы», сзади было много дырок за сидениями – видимо, через них мыши и залезали в салон. В задние крылья пришлось вваривать арки от второго «Гольфа», они более-менее подошли. Из багажника была видна земля, и проблемные места тоже «заштопали».

Когда разбирал машину, фотографировал, как и что, поэтому собирать было не так сложно. Хотя в паре мест пришлось поломать голову – например, при присоединении вакуумных трубок на двигателе. Они были рассыпаны, а некоторые неправильно подключены. Пришлось поискать в интернете, как их правильно подсоединять.

Кузовные детали на старую машину практически нереально найти, делал матрицы и клеил сам. А вот по всяким подшипникам-ремням-сайлентблокам проблем не было.

Машина была куплена осенью 2014 года, а на учет ее поставил только в 2018-м. Все это время занял процесс восстановления, Toyota не ездила, занимался ей после работы. Плюс сварщик назвал один срок, а делал в четыре-пять раз дольше… На учет в ГАИ она стала без проблем, потому что в страну была ввезена давным-давно, еще до 2002 года. Все документы в наличии, поэтому вопросов у инспекторов не возникло.

«Тормозные диски сейчас не найдешь»

Из интересного в салоне для машины такого возраста – кондиционер. Руль регулируется по высоте, а сиденья продольно и по наклону спинки. Спереди трехточечные ремни безопасности, а на заднем диване ремни как в самолете, двухточечные. Зеркала с механической регулировкой, но я уже нашел вариант с электроприводом – вместо монетницы под рулевой колонкой ставится джойстик управления.

Кнопок на рулевой колонке много. Здесь расположены «аварийка», управление стояночными огнями и разблокировка ключа из замка зажигания – просто так его не вытащить. Из особенностей – кнопки звукового сигнала есть на каждой спице.

Магнитола штатная, под нее сделал более современный вариант с поддержкой Bluetooth. Пока его не спрятал, это промежуточный вариант. Штатные бумажные динамики давно сгнили, поэтому «музыку» пришлось менять. А с помощью старого радиоприемника вверху консоли управляю включением-выключением, прибавлением баса и регулировкой громкости.

Мыши оставили свой след в салоне – если хорошенько присмотреться, то можно увидеть следы от зубов на кромке обивки сидений. Еще они сгрызли проводку. А в остальном салон остался почти таким же, как при покупке – в том числе с прожженной дыркой от сигареты на водительском сиденье. Центральную часть торпедо пришлось искать, нашел ее в России.

Дорого ли обошлось восстановление? Дорого! Мне повезло, что не пришлось покупать кузовные элементы. Наверное, самой дорогой этап – это переварка и покраска, но это в любой машине так. Плюс многое делал сам, есть же интернет, можно посмотреть.

Что сейчас найти сложно, так это тормозные диски. Доезжаю как есть, и это еще еле нашел колодки, а стоят они $50. Возможно, диски найду на eBay или в Эмиратах, но их еще попробуй привези.

Двигатель объемом 1,6, с карбюратором. По мощности до 90 сил. Едет он, как обычная машина, расход великоват – 8,5 литров в смешанном цикле. Машина весит тонну, поэтому считаю, что это большие цифры. На трассе в районе 100 км/ч где-то 3000 об/мин.

«Шумку» я делал, поскольку с завода ее почти не было. Проклеивал и потолок, и пол, и двери. Конечно, по сравнению с современными машинами эта Toyota шумная. Но здесь стекло не триплекс, а каленое. Как мне кажется, оно пропускает больше шума, слышен вой ветра от молдингов. Но в целом меня устраивает.

Коробка передач пятиступенчатая – это относительная редкость, потому что чаще встречались «четырехступки». По городу чаще всего едешь на четвертой передаче. КПП и мост, который установлен сзади, найти проблема – эти машины часто используют для дрифта, ломают узлы и агрегаты.

Спереди установлена кастомная подвеска. Токари вытачивали стойку, все проваривалось, отдавалось в «термичку» и нарезалась резьба. Сейчас здесь регулируемые койловеры. Сзади обычные газовые амортизаторы и пружины, пока нет времени поставить что-то такое же жесткое, как и спереди.

Изначально спереди стояли лампа-фары – если перегорали, то приходилось менять целиком. Нашел и поставил аналог от Hella на лампах H4. Конечно, оптика не линзованная, а рефлекторная. Тем не менее дальний и ближний хороший – фары все-таки новые.

«Детям Carina очень нравится»

За рулем мне сидеть удобно, хотя мой рост 183 см. Сзади ездят только дети, 5 и 7 лет – им места хватает. Взрослым места уже маловато, приходится сидеть, раскинув колени по сторонам переднего кресла. Чувствуется, что машина делалась для маленьких японцев!

Объем багажника среднестатистический. Вторая машина у меня Citroёn C5, использую ее как рабочую. Жена говорит, что после «француза» в Toyota багажник маленький – неудивительно, ведь Citroёn – это универсал. Вообще супруга и сразу скептически была настроена, и сейчас. Тем не менее Carina уже как часть нашей семьи, и продавать ее не собираемся. Детям Toyota очень нравится, в Citroёn они садиться не хотят. Доходит даже до капризов и слез!

Из-за того, что это праворульная машина, случилась забавная история. Был 2019-й год, первая дальняя поездка за рулем Carina. Собрались в Украину, поехали на границу. Таможенник, видимо, был весь в своих мыслях и работе, поэтому уверенно и не глядя шел к левой стороне машины, а там у меня спал ребенок в детском кресле. Когда постучал в стекло и поднял взгляд, сильно удивился.

При заезде во всякие паркинги, где нужно нажимать кнопку, обычно помогает жена или сторож, если он есть. Иначе приходится ставить машину на ручник и выходить. При маневрировании по городу проблем никаких. А вот на трассе обгонять тяжело, нужно далеко высовываться, чтобы увидеть, что на встречке.

К зеркалам на крыльях я привык. Как мне кажется, с ними обзор даже лучше, чем когда они установлены на дверях. Что не нравится, так это езда в темное время суток и в дождь. Все в каплях, бликует – ни черта непонятно! Приходится крутить головой.

Машину эксплуатирую только летом, солей она не видела. За сезон проезжаю в среднем 10 000 километров. То путешествие в Украину было первым и последним далеким выездом. Сперва было страшновато, все-таки дебютный дальняк после стольких лет сборки. Но все обошлось без приключений.

Хотелось бы попасть на какой-нибудь автофест, но пока в них не участвовал. Хотя друзья уговаривают, есть знакомые и в тусовке старых «японцев», и в ретросообществе. Но времени нет, весь в работе, пока даже не могу по машине некоторые мелочи доделать.

Carina совсем не надоела. Мне нравится на ней ездить, она живая. В поворотах на любой скорости ведет себя предсказуемо. Когда есть возможность и не надо перевозить горы багажа, то всегда передвигаюсь на Toyota.