Спортивные болиды и серийная продукция, автоспорт и повседневная эксплуатация - и то, и другое неотъемлемые атрибуты любого успешного автомобильного бренда. Но автомобили, за которые мы болеем, наблюдая за F1, сериями GT, DTM и WTCC, и продукция, рассчитанная на массового покупателя, порой уж слишком далеки друг от друга. По большому счету, роднят их только эмблемы. Вот тут-то и начинается поиск недостающего звена - серийных авто с генетикой спортивных болидов.

Представленному в Москве гоночному автомобилю Renault Sport R.S. 01 вне всяких сомнений уготовано премиум место на вершине пирамиды с именем Renault. Его внешность плоть от плоти концепт DeZir, его начинка способна выдавать характеристики, сопоставимые с характеристиками Formula Renault 3,5. И главное - он не концепт и не прототип, которому суждено жить в одном-двух экземплярах. Renault Sport R.S. 01 - серийный гоночный автомобиль, который в ближайшее время будет доступен к покупке гоночными командами.

Уже в 2015 году Мировая серия Renault пополниться монокубком Renault Sport Trophi, который, по замыслу организаторов, станет ареной сражения команд в формате "профессионал-любитель" в скоростных соревнованиях и гонках на выносливость. Машиной участников этого монокубка и станет представленный в Москве Renault Sport R.S. 01.

Мощность более 500 л.с., крутящий момент более 600 Нм, расположенный в базе силовой агрегат Nismo V6 объемом 3,8 л, 7-ступенчатая секвентальная коробка передач, масса всего 1100 кг и аэродинамика формульного болида - впечатляет, не правда ли? Но все это счастье только для закрытых трасс, чего не скажешь о двух других машинах от Renault Sport, уже доступных российским покупателям: Renault Megane R.S. и Renault Clio R.S.

Представленный публике в обновленном дизайне Renault Megane R.S. в части массовых продаж обычному Megane не ровня, не говоря уже о новом Sandero, но если вчитаться в характеристики и заглянуть под капот, то разница в цене в 20.000 USD уже не кажется чудовищной. 250 л.с., 340 Нм, разгон до "сотни" за 6,1 с в сочетании с двумя вариантами шасси, идеально настроенными либо на повседневную эксплуатацию, либо на Race Day, в сочетании со стильной внешностью обращают на себя внимание. Преодолеть 1 км за 25,7 с для большинства серийных авто задача не из простых. Renault Megane R.S. она по плечу, как, впрочем, и обычная повседневная эксплуатация в городском потоке, что весьма немаловажно. Цены на обновленную "зажигалку" от Renault стартуют с 35.000 USD.

Дорого? Есть предложение немного доступней - Renault Clio R.S. 200 EDC. Под капотом у него 200-сильный мотор 1,6 Turbo с крутящим моментом до 240 Нм и 6-ступенчатая роботизированная КПП с двумя сцеплениями. С такой начинкой компактный 5-дверный хэтч разменивает первую сотню за 6,7 секунды. Что еще обращает на себя внимание в этой "зажигалке" классом поменьше, так это задекларированный производителем расход топлива 6,3 л/100 км в смешанном цикле. Максимальная же скорость, которую Clio R.S. 200 EDC способен развить на гоночном треке, - 230 км/ч. Стартовая цена подобного автомобиля в РФ - от 30.270 USD в рублевом эквиваленте.

Но и на этом Renault Sport останавливаться не собирается. В планах на 2015 год запуск в серию Renault Sandero R.S., который с высокой долей вероятности появится и в РФ. На Московском автосалоне глава Renault Sport Патрис Ратти упомянул об этом в рамках интервью Autocar. Причем предназначен этот автомобиль будет исключительно для России и Бразилии. Европейцам же предложат прокачанный Renault Sport Captur и Twingo. Судьба их поставок на рынок Таможенного союза пока не решена. Вполне возможно, что, как и Clio R.S. 200 EDC, они станут исключением из правила и доедут хотя бы до РФ. А если прислушаться к разговорам о том, какой автомобиль заменит ушедшие с завода Renault в Москве Sandero, Sandero Steway и не пришедший туда новый Logan, то у Capture есть все шансы получить московскую прописку. Тем более что ждать осталось не очень долго.

Юрий ЛИХУТА
ABW.BY

Ален Прост о Renault и не только

Рассказ о спортивной линейке Renault был бы не полным, не воспользуйся мы возможностью взять интервью у профессора F1 Алена Проста, который в качестве посла Renault принял участие в презентации публике Renault Sport R.S. 01.

- Вы были с Renault в 70-х, 80-х, 90-х, уходили и возвращались. Сегодня вы посол Renault, и эта почетная и ответственная миссия позволяет предположить, что вы много знаете о Renault. Что общего и в чем различия у Renault XX-го и XXI-го веков, в королевских гонках и в обычной жизни?

- Безусловно, эволюция, которую сделал бренд Renault, огромна. Самое главное изменение в сравнении с 80-ми - то, что сегодня у бренда совсем другой имидж. В 80-х продуктовая линейка Renault не представляла собой ничего особо выдающегося и была ориентирована преимущественно на Францию и немного на страны Западной Европы, в то время как сейчас это компания, которая является глобальным концерном и присутствует практически на всех мировых рынках.

- Сезон 2014 для 4 команд, выступающих с моторами Renault, сложно назвать удачным. Новые моторы, новые трансмиссии, доминирование Mercedes... По мнению человека, заслуженно названного профессором F1, какие шаги должно предпринять руководство Renault Sport F1, чтобы изменить ситуацию в будущем сезоне?

- Прежде всего я хочу сказать, что руководство Renault Sport F1 обсуждает эту ситуацию, они уже знают, что нужно улучшить с технической точки зрения. Этот результат не является для нас совсем неожиданным и не вызывает удивления. Да, Renault показала себя не совсем так, как нам хотелось бы. Скорее поражает уровень Mercedes. Он действительно оказался неожиданным для нас, но этому есть логичное объяснение. Mercedes работал над достижением этой цели 3 года, в то время как болиды с двигателями Renault активно выигрывали гонки. Нельзя одновременно делать и то, и другое. Либо ты работаешь над победой, либо ты работаешь над двигателем. Сейчас Renault просто платит цену за те победы. Конечно, этот сезон F1 сложный для Renault, но выводы делать рано. Это еще не катастрофа, все-таки 3 гонки с моторами Renault выиграны и ситуация может улучшиться.

- Во многих видах спорта успех спортсмена в значительной степени зависит от его окружения, при этом одну из самых важных ролей играет тренер. В биографиях автогонщиков в лучшем случае упоминается гоночная школа, которую они окончили, их менеджер и соперники, с которыми им доводилось состязаться. Почему так? От кого зависит успех автогонщика? Каков список из пяти главных людей в карьере автогонщика?

- Это действительно интересный вопрос, поскольку автоспорт отличается от других видов спорта. Это совсем иная среда. Я хочу сказать, что в F1 соревнуются совершенно разные гонщики и все они по-разному к этому относятся. Для кого-то очень важно присутствие менеджера, участие семьи в этом процессе, я совсем другой, мне не нужно чтобы рядом постоянно был какой-то один человек. Да, в команде есть кто-то, кто занимается бумажной работой, кто-то следит за моей физической формой, но в целом у меня нет и никогда не было тренера и я не ощущал в нем необходимости. Поэтому да, в F1 у большинства гонщиков нет постоянного тренера. Это объясняется спецификой гонок. Это прежде всего подразумевает и высокий риск, и новейшие технологии, и важность принятия решения. Решение в F1 можешь принимать только ты, а не твой тренер. С другой стороны, важно понимать, что хотя гонки кажутся индивидуальным видом спорта, это командный спорт. В них результат зависит и от работы команды, и от конкретного гонщика.

- Как выглядит ваш рейтинг топ-5 пилотов F1 сезона 2014?

- Топ-5? Алонсо, Феттель, Риккьярдо... Сложно. В этом сезоне... А можно топ-6? Алонсо, Феттель, Риккьярдо, Хэмильтон, Росберг, Боттас.

- Самый быстрый француз, профессор Формулы-1, 4-кратный чемпион мира в королевских автогонках, вы как никто другой идеально подходите на роль посла Renault. А какой, на ваш взгляд, автомобиль Renault сегодня может претендовать на титул "лицо" Renault?

- На самом деле сложно назвать какой-то один автомобиль, который бы отражал всю полноту бренда. Renault производит большое количество автомобилей среднего ценового сегмента. Это не люксовые автомобили. Поэтому тот автомобиль, который сегодня был представлен, совсем неплох. И мы можем видеть прежние модели Renault, которые обновляются благодаря работе нашего дизайнера Лоренса Ван Ден Акера. Запуск нового бренда Alpine, над которым мы работаем, возможно, в долгосрочной перспективе поможет развитию бренда, поможет его спозиционировать как-то иначе. Возможно, вы правы, действительно, для "лица" бренда нужен какой-то один автомобиль.

- И все-таки: какой из автомобилей, представленных на ММАС, больше всего Renault?

- Говоря с точки зрения бизнеса и рынка, наверное, это такие автомобили, как Duster и Sandero. Я предполагаю, что вас не восхищают эти машины, что и понятно. Renault работает, Renault развивается, возможно, развитие пойдет в том направлении, которое обозначил автомобиль Renault RS01, отражающий вовлеченность бренда в автогонки.

Важно, чтобы автомобиль отражал дух Renault, но, возможно, при таком обилии моделей в разных классах автомобиль, отображающий дух бренда, должен быть не просто один, а один - в каждом классе.

 

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!