У семейства New Logan/Sandero/Sandero Stepway до недавнего момента был один весьма серьезный пробел в модельной гамме, оставлявший за бортом весьма широкий слой потенциальных покупателей, - отсутствие версий с автоматической трансмиссией. После долгого ожидания, которым не преминули воспользоваться конкуренты, компания Renault наконец-то предложила покупателям версии Logan, Sandero и Sandero Stepway c двумя педалями. Причем, словно пытаясь наверстать упущенное, сразу с двумя вариантами трансмиссий: "роботом" и классическим "автоматом".

Увы, чуда не произошло, вариатор на упомянутые выше модели не установили, предпочтя ему роботизированную коробку Easy'R и хорошо знакомый по машинам первой фазы 4-ступенчатый "автомат" DP-2. Подобный подход представители Renault объяснили высокой стоимостью вариатора и желанием выпустить на рынок супердоступные авто для тех, кто не желает ездить на "механике". Что из этого вышло и какие из двух педалей предпочтительнее, мне предстояло узнать в ходе двухдневного теста новинок на дорогах Голландии.

Само собой разумеется, больше всего интересовала роботизированная трансмиссия Easy'R, так как, по заводским данным, она экономичнее "автомата", легче его на 35 кг, наконец, это действительно новинка в отличие от DP-2. С учетом того что показатели современных "роботов" Ford, VAG и Porsche превосходят достижения традиционных автоматических трансмиссий, Easy'R от Renault потенциально могла бы внести существенные изменения в расстановку сил в сегменте "B", но для этого Easy'R должна быть по-настоящему совершенной.

В теории она так и выглядит: 5 ступеней, электроуправление, возможность ручного переключения передач, адаптация под стиль езды конкретного водителя, система предотвращения отката автомобиля при трогании в горку, расход топлива ниже, чем на аналогичной машине с 8-клапанным мотором, в городском и смешанном циклах. Прямо бочка меда какая-то.

На практике эту бочку меда уже с первых метров дистанции портит ложка дегтя - ужасный алгоритм переключения передач. Переход с одной передачи на другую в Easy R длится непозволительно долго, происходит вовсе не плавно, вдобавок в процессе переключения машина на какую-то секунду словно упирается в резиновую стену. Назвать подобную езду комфортной лично у меня язык не поворачивается.

Коллега по цеху, расположившийся на пассажирском сиденье, уже после первых километров на Easy R c недоумением поглядывает на меня. Не удивительно - автомобиль едет так, словно за рулем не водитель с 25-летним стажем, а курсант автошколы, едва научившийся трогаться с места. Ситуацию не спасал ни переход в мануальный режим управления, ни попытки ехать в зимнем режиме. Коробка, вернее механизм управления ею, "тупит" во всех режимах, несмотря на очень плавную работу акселератором. Утешением за эти муки был лишь невысокий по городским меркам расход топлива - 9,3 л/100 км.

Попытки ехать жестче, в полный "газ", порадовали лишь тем, что Easy'R продемонстрировала возможность делать кик-даун. "Упор" в резиновую стену, сопровождающийся подвыванием насилуемого мотора, увы, не исчез. И динамичнее машина не стала.

После того как мы с коллегой поменялись местами, ситуация не изменилась: за рулем по-прежнему виртуальный курсант автошколы, худо-бедно научившийся трогаться, но все еще не умеющий переключаться. Кто-то заметит: может, дело в адаптации. Но за 100 км дистанции можно было бы и адаптироваться хоть к кому-то из нашего экипажа…

Не блеснул Easy R и при трогании в гору. По идее автомобиль, оборудованный ESP, откатываться назад не должен, но на небольших уклонах машина с "роботом" 5-7 см назад все же сдавала, после чего, словно опомнившись, начинала ехать вперед. Не критично? Пожалуй. При условии что сзади впритык не подъехал, скажем, Bentley.

С процессом оставления автомобиля на парковке у Easy R тоже не без вопросов. Режима P (Parking) на его рычаге нет. На "нейтрали", без активации механизма ручного тормоза, машина способна покатиться, а на задней оси тормоза барабанные (зимой после ночного перепада температур утром могут быть проблемы с их растормаживанием). Выход - глушить автомобиль в режиме Drive, когда передача не выключена, либо включать его после того, как мотор уже заглушен. Такой алгоритм напоминает оставление авто с МКП на передаче. Его особенность - невозможность завести машину без перевода рычага в нейтральное положение. 

После всего этого авто с классическим "автоматом" я готов был буквально расцеловать. И ничего, что передач здесь не шесть, как у "корейцев", а четыре, что расход топлива на литр выше. Главное - Sandero Stepway едет так, как положено нормальному автомобилю. "Автомат" работает в унисон со 102-сильным мотором, предсказуемо, плавно, комфортно. На подъеме машина, оборудованная им, не откатывается назад ни на сантиметр. Передачи переключаются плавно и предсказуемо, доставляя водителю возможность наслаждаться видами пригородов Роттердама.

На узких городских улицах Амстердама машина с АКП тоже в своей тарелке, есть комфорт, плавность хода, нет насилия над мотором. Да, расход за "десятку" для 16-клапанного мотора 1.6 не самый лучший показатель, но лично я готов на подобные траты даже с учетом того, что машина с АКП изначально дороже.

А как же "робот" Easy R? Мое мнение, что его удел - либо те, у кого просто нет денег на версию с нормальным "автоматом" (разница в стоимости между машинами в сопоставимой комплектации на российском рынке составляет 38.000 рос. руб., при этом на машину с РКП5 по-хорошему еще надо поставить пакет ESP за 17.490 рос. руб., чтобы машина не откатывалась назад, что сокращает разницу в цене до 20.510 руб.), либо выпускники автошкол, которым еще неведомо, как должна работать нормальная роботизированная или автоматическая трансмисcия, а на "механике" ездить страшно или очень лениво. Других целевых групп я не вижу.

Юрий ЛИХУТА
Фото автора и компании Renault
ABW.BY
                                                                                                                                                                    

Технические характеристики Renault Sandero Stepway
Тип коробки передач АКП Easy R
Двигатель 1.6 16 клапанов 1.6 8 клапанов
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 75 (102)/5750 60,5(82)/5000
Макс. Крутящий момент, Нм при об/мин 145/3750 134/2800
Норма токсичности Евро-4 Евро-5
Число передач 4 5
Первая передача 2,727 3,545
Вторая передача 1,499 2,238
Третья передача 1 1,464
Четвертая передача 0,710 0,967
Пятая передача - 0,738
Задний ход 2,457 3,545
Главная передача 3,65 4,5
Максимальная скорость, км/ч 165 158
Время разгона до 100 км/ч, с 12 12,6
Расход топлива АКП Easy R
Городской цикл, л/100 км 10,8 9,3
Загородный цикл, л/100 км 6,7 6,0
Смешанный цикл, л/100 км 8,4 7,2

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!