Конечно, установить климат-контроль "с нуля" будет так себе затеей, но с какими-то более простыми опциями вроде круиз-контроля или продвинутой мультимедийной системы обычно проблем не возникает.

В общем, к чему это все: возможность изменять автомобиль под себя – это здорово. Настолько, что в 1983 году Opel представил концепт, в котором этой идее была отведена главная роль.

Автомобиль назывался Opel Junior. Примечательно, что имя Junior мелькало в прессе и значительно позже, поскольку так называли еще не полностью "раскрытый" Opel Adam. Но вернемся в 1980-е.

С технической точки зрения у Junior все было донельзя скучно: передний привод, 1,2-литровый 55-сильный двигатель, всего 3,41 метра в длину и 650 кг снаряженной массы – словом, обычная малолитражка, созданная на базе Opel Corsa. Почему-то в отношении Junior часто упоминают коэффициент аэродинамического сопротивления, который равнялся 0,31. На тот момент это было неплохо: у Mercury Cougar он составлял 0,4, у Alfa Romeo 33 – 0,36, у Nissan 300ZX и Audi 100 – 0,30. Отдельной "фишкой" кузова стал пластиковый "низ" (привет, Mazda CX-30).

Но самое интересное скрывалось в салоне, который можно было подстраивать под себя вовсе не за счет заставок на сенсорных экранах. Передняя панель представляла собой что-то вроде базы для специальных модулей, которые крепились к направляющей и питались от бортовой сети. Базовая комплектация включала в себя спидометр и несколько датчиков, а дальше начинались "хотелки": тахометр, радио, часы, пепельница с прикуривателем – выйди автомобиль на рынок на самом деле, список наверняка пополнился бы несколькими десятками нужных и не очень опций.

Все эти блоки можно было бы перемещать на свое усмотрение, не забывая разве что про "кубики" системы вентиляции. Последние держались на специальных сильфонах и позволяли бы направлять обдув даже в те места, которые обычно не обдувают.

Среди прочих сценариев использования модулей можно встретить идеи временного переноса и подключения тахометра где-то в подкапотном пространстве, чтобы в некоторых ситуациях облегчить ремонт авто. Точно так же можно было бы снять часы и использовать их уже в качестве прикроватного будильника.

Салон умел бы трансформироваться даже в аналог современных беспроводных колонок: среди возможных идей звучала мысль о съемной магнитоле и съемных динамиках, которые могли бы собираться в бумбокс.

"Досталось" в том числе и сиденьям. Превращаться в садовую мебель они не умели, зато съемные чехлы на них могли быть использованы в качестве не то матрасов, не то спальных мешков. Наконец, менять можно было бы даже панели в крыше.

В общем, воплоти Opel задумку в жизнь – было бы как минимум интересно. Имея достаточно денег на "базовую комплектацию", ничто не мешал бы в дальнейшем добавить опции на свой вкус, причем именно те, которые действительно необходимы. Но, как это часто бывает, некоторым идеям просто не суждено сбыться, дальше концепта им лучше не выходить. 

Салоны попроще, истории покороче. Opel в базе объявлений Автобизнеса