1958. Nucleon

Сейчас об атомной энергетике принято говорить с опаской, но в 1950-1960-х Ford всерьез хотел пересадить всех на передвижные реакторы. Американцы вовсю "игрались" с идеей атомной машины и верили, что за ней будущее. Забегая вперед, отметим, что ни одного реального прототипа построено не было, все ограничилось лишь масштабными моделями.

Зато планов было громадье: силовая установка с двумя турбинами и реактором занимала место сзади, на одной капсуле ядерного топлива такой атомомобиль должен был проезжать до 8000 км, в дальнейшем капсулы можно было бы менять на специальных АЗС (или просто АС?). Защита от радиации была сомнительной – водителя и пассажира от реактора отделял колпак и свинцовый экран. Сложно представить, сколько все это весило и что было бы в случае ДТП, но в итоге идею, к счастью, забросили.  

1961-2016. Falcon Ute

Австралия настолько далеко от остального мира, что у них даже есть свой тип кузова автомобилей – ют, который совмещает в себе купе и пикап. Быстро и практично!

Легенда гласит, что первые юты на базе Ford строили еще до Второй мировой войны, ну а в послевоенное время особую популярность приобрела модель Falcon Ute. С каждым новым поколением вплоть до 2016 года компания развивала идею для австралийского рынка, а в последних версиях можно было встретить моторы мощностью до 360 л.с. Модель была популярна среди желающих не только возить инструменты и стройматериалы, но и погонять на трассе или впечатлить девушку. Всего за полвека было построено около полумиллиона таких спортпикапов.

1974. Mustang II

В богатой истории "Мустангов" о втором поколении сейчас не принято вспоминать. Был такой, родился сирым и убогим, отмучился на конвейере не так уж и долго. Но мы все-таки почтим память Mustang II.

Причин для кургузости этой "лошадки" две. Ford понял, что первое поколение "разжирело" и окончательно "обуржуилось", а тут еще и нефтяной кризис грянул. Поэтому машину второй генерации сделали более скромной, в том числе по габаритам. И никаких вам суперверсий мощностью 300+ л.с., все чинно и мирно: V8 объемом 4,9 литра выдавал трагикомичные 140 л.с. – меньше, чем у Geely Atlas! Тем не менее за четыре года было продано больше миллиона Mustang II. Вполне себе успех, несмотря на спорную внешность и "сердечную" слабость.

1976. Corrida

1970-е диктовали свою моду, и на базе абсолютно новой Fiesta для автосалона в Турине фордовцы выкатили концепт Corrida. Чем он интересен?

В первую очередь дверями – мало того что они поднимались вверх, так еще и складывались пополам. Третья дверь состояла из двух частей – одна открывалась вверх, другая откидывалась вниз. В остальном ничего особенного – передний привод, слабенький мотор и "механика", так что концепт после итальянского автошоу быстренько сгинул в пучине истории.

1977. Pinto Cruising Wagon

Как сделать универсал стильным, модным, молодежным? Спросите у Ford, который в конце 1970-х настолько отчаялся из-за отсутствия настоящих мускул-каров, что решил привлекать молодую аудиторию универсалом с намеком на спорт.

"Самый модный Ford Pinto, который когда-либо выпускался", – острят наши зарубежные коллеги. На самом деле этот универсал не был так уж плох: стоил недорого, в задней части у него было подобие иллюминаторов, а под капотом предлагались моторы либо 2.3 на четыре цилиндра, либо 2,8-литровый V8. Однако идея потерпела крах – за два года было выпущено чуть больше 15 тысяч "круизных" универсалов, и на фоне общего падения продаж Ford Pinto выпуск универсала прекратили спустя пару лет.

1981. Mustang McLaren M81

Этих "Мустангов" было выпущено всего 10 штук. С чем связана редкость и что в них такого?

Благодарить нужно американские гонки IMSA и легендарную команду McLaren – вкупе это привело к постройке самого необычного и, как выяснится позже, редкого Mustang. Подход при разработке был тот еще: купе тщательно продули в аэродинамической трубе, поколдовали над подвеской, а четырехцилиндровый турбомотор 2.3 раскачали до 190 л.с. Продавать машину хотели гораздо большим тиражом, чем 10 экземпляров, но помешала кусачая цена готового проекта.

1994. Power Stroke Concept

Из 2021-го этот вычурный пикап выглядит как какая-нибудь очередная поделка ГАЗа на условном Московском автосалоне, допустим, 1997 года. Но мало того что так вырядиться решил Ford, так на концепте еще и опробовали несколько серийных решений!

Первым делом "обкатали" внешность – похожее оформление передней части вскоре получили Explorer и F-150. А под капотом у пикапа был турбодизельный 7.3 V8 PowerStroke, который в том же 1994-м начали ставить на "большие" модели Ford F-серии. Кроме того, в суперпикапе были круиз-контроль и кассетная магнитола.

Какие Ford впечатлили вас? Пишите в комментариях!