"Красивый и безопасный"

Aurora Safety Car продемонстрировали миру в 1957 году, и особо удачной назвать эту презентацию было нельзя. Создатель авто – католический священник Альфред Джулиано – вряд ли рассчитывал на такой "теплый" прием. Дизайн автомобиля в лучшем случае могли назвать своеобразным. Но как вообще священник пришел к этому?

Джулиано любил и изучал искусство еще до того, как стал священником. Немалый интерес вызывал у него в том числе и автомобильный дизайн. Возможно, он мог бы добиться высот в этом направлении: есть информация, что Джулиано даже выиграл стипендию от General Motors, которая позволила бы ему обучаться у Харли Эрла. Подразделение последнего в 1939 году построило первый концепт-кар в автомобильной промышленности Buick Y-Job, а сам Харли Эрл остался в истории как борец против стандартного дизайна и скучных автомобилей.

К моменту появления шанса на обучение Джулиано уже был рукоположен, потому данной возможностью не воспользовался. Но и интерес к автомобильному дизайну не потерял: он искренне верил, что можно построить красивый и необычный автомобиль, который будет к тому же безопасным. О безопасных автомобилях в те времена на самом деле задумывались многие. Мы уже писали о двухсоставном Sir Vival, о люксовом Mohs Ostentatienne Opera Sedan, однако Aurora Safety Car можно считать первым подобным авто.

Джулиано работал над чертежами автомобиля на протяжении двух лет. Еще три года понадобилось, чтобы чертежи были воплощены в уже настоящий автомобиль. В основе Aurora лежало шасси от Buick, на котором расположился кузов из стекловолокна и необычный прозрачный купол кабины.

"Дворники"? Для них не нашлось места, да и сложно представить себе их конструкцию, которая подошла бы к выпуклому лобовому стеклу. Но их отсутствие не было просчетом: Джулиано считал, что из-за особой формы стекла капли воды и грязь попросту не задерживались бы на нем. Еще одна функция стекла – защита голов водителя и пассажира, чтобы они не могли удариться о него при столкновении.

Безопасности было уделено достаточно много внимания. Усиленный каркас авто должен был сгладить последствия от любых происшествий. В дверях были предусмотрены специальные ребра для защиты от боковых ударов. В салоне нашлось место для ремней безопасности, приборную панель сделали мягкой – мало ли что может случиться.

Также ходят слухи о том, что рулевая колонка умела складываться, а сиденья разворачивались на 180 градусов – опять же на случай удара. Чтобы освободить багажник, запасное колесо было перенесено в переднюю часть авто. Оно же должно было дополнительно поглощать энергию удара. А если "запаска" вдруг понадобится по назначению, то помочь с заменой должны были гидравлические домкраты, которые были встроены в авто и могли поднять его над землей при первой необходимости. Передняя часть машины довольно странной формы также скрывала в себе сюрприз: она была наполнена специальной пеной, которая могла бы смягчить удар. Отчасти это могло быть полезным и для пешеходов, хотя о краш-тестах речи тогда не шло.

Ни похвалы, ни заказов 

Презентация Aurora Safery Car состоялась в 1957 году. С самого начала все пошло не так: кузову и "фишкам" автомобиля было уделено слишком много внимания, а вот техническая часть оказалась подзабытой. По дороге на презентацию автомобиль ломался 15 раз, то и дело заезжая в гаражи для ремонта, – во многом сказался длительный простой без движения. В итоге после опоздания на презентацию автомобиль предстал перед публикой во всей красе: со странным дизайном и высокой стоимостью.

Ориентировочная цена для конечного покупателя Aurora составляла 12.000 долларов. Это было откровенно дорого: флагманский и далеко не дешевый Cadillac Eldorado Brougham на тот момент продавался примерно за 13.000 долларов. Aurora не получил ни одного предварительного заказа, как и не удостоился особой похвалы, что еще раз подтверждает, насколько все зависит от внешнего вида.

Для продолжения работы над авто у Джулиано больше не было денег. Кроме того, католическая церковь обвинила его в присвоении пожертвований. Джулиано ничего не оставалось, как передать автомобиль в мастерскую в качестве платы по просроченным счетам. После мастерской Aurora Safety Car сменил нескольких владельцев, пока не встал на прикол основательно.

Лишь в 1990-х машину отыскал британский любитель авто Энди Сондерс. Поиски длились не один год, но желание найти и купить преодолело все трудности. По словам Сондерса, машина была настолько уродлива, что он просто не мог отказать себе в удовольствии заполучить ее в свои руки.

В конечном итоге Aurora Safety Car был куплен и переправлен в Великобританию. Он был в удручающем состоянии, но Сондерс пошел до конца: к 2005 году автомобиль был восстановлен, несмотря на отсутствие запчастей, документации и всего того, что могло бы помочь в реставрации. После этого Aurora участвовал в фестивале скорости в Гудвуде и появился в автомобильном музее. Стал ли он красивее? Вряд ли. Запомнился? Уж чего-чего, а этого у него не отнять наверняка.

Установка и ремонт автостекол в базе Автобизнеса