Напомним, что производство FIAT Multipla началось в 1998 году. К тому моменту у компании также был налажен выпуск Bravo и Punto, но продажи шли не очень активно. Пусть на Multipla и возлагались определенные надежды, его одного явно было недостаточно.

По-настоящему "эко"

Трендом тех лет отчасти можно считать погоню за экономичностью. Вспомнить хотя бы Volkswagen Lupo и Audi A2, выпуск которых начался в самом конце 1990-х. Их главной "фишкой" был расход дизельного топлива на уровне 3 л на 100 километров. Неплохо? Более чем. И не важно, что 1,2-литровые 61-сильные двигатели "не ехали". Для обычного передвижения на авто вполне достаточно и такой мощности, зато кошелек определенно скажет спасибо за низкий расход.

Итальянцы отставать не хотели. В 1999 году они презентовали миру концепт FIAT Ecobasic. Автомобиль, как и Multipla, получился с весьма необычным дизайном. Над обеими моделями работал один и тот же дизайнер Роберто Джиолито. И не то что у него было плохо со вкусом: выигравший несколько конкурсов Fiat 500 2007 года тоже его рук дело, так что спишем дизайн Ecobasic на изыски того времени.

Ecobasic не гнался за размерами: из скромной длины почти 3,5 м его создатели пытались выжать максимум. Автомобиль небольшой, поэтому для сохранения динамики и топливной экономичности он не должен был весить много: 750 кг – такова масса Ecobasic. Силовой каркас был изготовлен из алюминия, кузовные панели выполнены из вторично переработанного пластика. Пластик изначально был с цветным пигментом, а потому на таких панелях мелкие царапины и потертости не бросались бы в глаза так сильно. Ecobasic хотел быть по-настоящему "эко". Даже традиционному стеклу не везде нашлось место: окна для задних пассажиров сделали из поликарбоната.

В FIAT хотели, чтобы автомобиль производился по максимально упрощенному процессу и собирался словно конструктор. Из этого следовала еще одна особенность – предполагалось, что будет лишь одна комплектация, которая могла бы удовлетворить среднестатистического пользователя.

Дизайн салона также получился необычным. Панель приборов располагалась над центральной консолью, общий вид заметно выделялся на фоне общепринятых "стандартов". Формы остальных элементов интерьера тоже нельзя назвать традиционными. Насколько хорошо все это выглядит – вопрос вкуса, но в FIAT точно хотели сохранить как можно больше полезного пространства.

Под капотом у Ecobasic располагался 1,2-литровый дизельный Multijet с Common Rail. Как и двигатели Volkswagen, Multijet выдавал всего 61 л.с. и 160 Нм крутящего момента. Максимальная скорость авто составляла 160 км/ч, а разгон до "сотни" занимал 13,3 секунды. Не быстро, но это не главное – вы же помните? Коробка передач была представлена "роботом", в котором также присутствовал акцент на экономичность. В экорежиме заявленный расход составлял 2,8 л/100 км. Не в последнюю очередь была в этом заслуга и округлого кузова. Коэффициент лобового сопротивления составлял всего 0,28, что является отличным результатом и на текущий момент.

Руки прочь!

Наконец, весьма необычным получилось подкапотное пространство. Обычному пользователю авто открывать капот было ни к чему: горловины для заливки жидкостей были выведены на переднюю часть, клеммы аккумулятора скрывались под прозрачной крышкой. Предполагалось, что именно к этому будет сводиться все обслуживание автомобиля, никаких проблем он преподносить не должен. А если уж дело дойдет до более серьезного обслуживания или ремонта, то для доступа в подкапотное пространство был необходим специальный ключ.

К слову, что-то похожее было и у Audi A2: у этого авто отдельные горловины для доливки жидкостей скрывались под пластиковой накладкой между фарами. Заглянуть под капот было можно, однако он даже не откидывался, а попросту снимался.

FIAT так и не решился запустить Ecobasic в серийное производство. Автомобиль показывали на выставках, а всего было построено десять экземпляров, что для концепт-кара многовато. Такое количество машин было необходимо для различных испытаний, чтобы после выпуска авто в серию проблем наверняка не было. Ходили слухи, что серийное производство может стартовать в 2001 году, а итоговая цена автомобиля составит 5000-6000$. Но до производства не дошло, что, возможно, оказалось самым правильным решением при разработке Ecobasic.

Тоже история. Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса