Слишком слабый, чтобы "жить"

Litestar не умел летать, но внешностью самолета он напрямую обязан своему создателю Джеймсу Беде. Тот любил небо и в 1961 году создал компанию Bede Aviation, чтобы наконец-то выпустить на рынок самолет собственной конструкции. Дела шли с переменным успехом, поэтому со временем Беде решил переключиться на создание автомобилей.

Одним из первых можно считать проект его двоюродного брата Bede Car, в котором 80-сильный двигатель от мотоцикла приводил в движение вытяжной вентилятор. Кузов был изготовлен из стеклопластика на алюминиевой раме, а общий вес не должен был превышать 500 кг. В итоге расход топлива должен был составлять всего около 2 л на 100 км.

Автомобиль готовили к выпуску, но концепция оказалась нежизнеспособной. Машине попросту не хватало мощности на малых скоростях: иная парковка с небольшим уклоном становилась настоящей проблемой. Ходят слухи, что для модернизации Bede Car рассматривались варианты с установкой электродвигателей, но в конечном итоге проект свернули из-за отсутствия перспектив. Что стало с техникой – неизвестно.

Bede для Бонда

Вторым проектом Беде стал не то автомобиль, не то мотоцикл под именем Litestar, который чуть позже переименовали в Pulse. Он привлекал внимание в первую очередь своим необычным внешним видом: выглядел он так, будто самолету подрезали крылья и хвост, после чего выпустили на дорогу.

И это было недалеко от правды. Вот так, например, выглядел Bede BD-5J, который успел появиться в фильме о Джеймсе Бонде:

По понятным причинам хвост автомобилю был более не нужен, а вот небольшие крылья все же сохранились. В каждом из них спряталось по одному дополнительному колесу, которые были необходимы во время движения. Litestar никогда не передвигался на четырех колесах одновременно: во время движения задействованы были лишь три – два основных и одно опорное. Это позволяло классифицировать Pulse как мотоцикл.

Самое необычное начиналось во время поездки. Если обычный мотоцикл наклоняется при повороте в его сторону, то Pulse отклонялся "наружу" поворота. Вот тут-то в дело и вступало дополнительное колесо, на которое опирался не то мотоцикл, не то автомобиль.

Почему этот транспорт все еще хочется назвать автомобилем? Салон как минимум обеспечивал крышу над голову. В нем друг за другом могли разместиться водитель и пассажир, также было предусмотрено место для небольшого багажа. В конце концов, внутри был привычный руль (или руль-бабочка), а также вполне себе автомобильные сиденья. Автомобильный характер придавали и педали на полу, и наличие "дворника". А вот в "душе" Pulse был мотоциклом.

Pulse выпускался с двумя вариантами двигателей. Первым был мотор от Yamaha на 400 куб.см мощностью около 35 л.с. Его мощности было маловато для более 500 кг общей массы Pulse, но в целом передвигаться было можно. Правда, существовала проблема с перегревом: изначально созданный для установки на открытой раме двигатель не самым лучшим образом чувствовал себя в закрытом коробе, особенно в затяжных поездках по городу.

Более предпочтительным вариантом был двигатель Honda Goldwing. Водяное охлаждение решало проблему с перегревом, а увеличение объема и рост мощности до 120 л.с. позволяли чувствовать себя увереннее.

Pulse выпускался в 1985-1990 годах, всего за это время на дороги выехало порядка 350 экземпляров. Производство свернули, о причинах этого решения можно только догадываться. Но каким бы странным ни казался Pulse, он все же нашел своих фанатов. Даже сейчас уцелевшие экземпляры остаются пригодными к эксплуатации: кузов из стекловолокна легко поддается ремонту, раму всегда можно усилить в гараже, а двигатель и вовсе заменить на свое усмотрение.

Вопросы остаются лишь к стеклам уникальной формы и некоторым элементам салона, однако с доступом к современным технологиям даже эта проблема превращается скорее в задачу со звездочкой. И именно такие автомобили нет-нет, да и появляются на аукционах, а желающие заплатить от 16.100 до 57.200 долларов так или иначе находятся.