Кто это придумал?

Создателем автомобильного поло принято считать Ральфа Хэнкинсона, который придумал игру в 1911 году. Хэнкинсон был дилером Ford, а игра изначально задумывалась как рекламный ход для увеличения продаж авто. Первый матч состоялся в июле 1912 года. За ходом игры наблюдали 5000 человек – зрелище было не только необычным, но и достаточно увлекательным.

Впрочем, как и во многих историях, существуют и другие версии возникновения игры. К примеру, некоторые источники сообщают, что впервые концепция поло на автомобилях появилась еще в 1902 году, а первые игры состоялись уже в конце 1900-х. Отдельные СМИ тех времен не особо верили в успех этого вида спорта, но они ошибались.

С 1912 года автополо начало стремительно набирать популярность в США и Европе. Уже в 1920-м в Нью-Йорке и Чикаго игры проводились каждую неделю.

Как в него играли?

Правила поло были незамысловаты. Игра проходила в два периода, которые в классическом поло называются "чакка". За отведенный промежуток времени командам нужно было забить как можно больше мячей в ворота соперника. Делать это нужно было при помощи специальной клюшки-молота. Для игр отводилось поле размерами минимум 91 метр в длину и 37 метров в ширину – условно говоря, площадь была сопоставима с современным футбольным полем. Ширина ворот составляла 4,6 метра.

В игре принимали участие две команды. Каждая выпускала на поле два автомобиля с четырьмя людьми. Водители отвечали за управление авто, а их напарники должны были орудовать клюшкой. Ни одним, ни вторым не позавидуешь: о полноценных каркасах безопасности тогда речи не шло, а столкновения и опасные ситуации были неотъемлемой частью игры, за которые во многом зрители и полюбили ее. И если водитель хотя бы сидел в кресле и держался за руль, то человек с клюшкой должен был балансировать на краю автомобиля.

С автомобилей, которые принимали участие в играх, снимали все лишнее: по сути, это были почти каркасы с двигателем и органами управлениями. Примитивные дуги безопасности хоть и присутствовали, но на деле особо не спасали. Скорости во время игры могли превышать 60 км/ч, а потому контакты были довольно жесткими.

Почему от автополо отказались?

Играть "чисто" не получалось. Игроки страдали и от прямых столкновений, и от падений с автомобилей. Травмы и переломы были обычным делом, неудачно упавший игрок мог оказаться под колесами автомобиля. Без смертельных случаев не обходилось, но, к счастью, это происходило не так часто. Зато машины разбивались и разрушались с завидной регулярностью. Подсчет за 1924 год выявил, что в матчах команд Хэнкинсона было сломано 1564 колеса, повреждено 538 шин, сломано 66 осей, выведено из строя 10 двигателей и полностью уничтожено 6 автомобилей. С точки зрения автомобильного дилера это был идеальный вид спорта: чем больше машин "убивалось", тем лучше шли продажи.

Но дороговизна игры и стала причиной спада ее популярности. В конце 1920-х машины стоили слишком дорого, чтобы уничтожать их таким способом. Об автомобильном поло ненадолго вспомнили в США уже после Второй мировой войны, но и тогда это увлечение быстро сошло на нет.

Легковые запчасти в базе объявлений Автобизнеса