Концепт из студенчества

Бренд Local Motors начал мелькать в СМИ в конце 2000-х годов. Если вы о нем ничего не слышали, не страшно, поскольку покорить мировые рынки и потеснить других производителей в их планы не входило. Главной идеей компании является выпуск автомобилей, в создании которых может принять участие едва ли не любой желающий.

К управлению компанией людей со стороны никто не допустит, но члены сообщества могут обсуждать идеи, которые они хотели бы видеть в будущем автомобиле. Эскизы и проекты всерьез могут быть рассмотрены для производства, а необходимость того или иного нововведения может быть принята в том числе при помощи голосования. Звучит утопично? Как бы странно это ни было, подход сработал на практике – на счету компании сразу несколько необычных проектов.

Первой "ласточкой" стал Local Motors Rally Fighter. Энтузиасты с различным уровнем умения были объединены целью создать автомобиль, который не подчинялся бы устоям рынка, но при этом соответствовал современным требованиям безопасности.

Победу в конкурсе завоевала работа Санго Кима, который нарисовал концепт авто еще в студенчестве. Точного понимания того, какой будет машина, не было, но работы Кима выделялись на фоне остальных. Как позже отмечал автор, при разработке концепта он одновременно вдохновлялся как багги, так и американским истребителем времен Второй мировой войны. Конкурс изначально не предполагал какого-либо вознаграждения, но в конечном итоге было решено вознаградить Кима 10.000 долларов.

После того как с общей концепцией все стало понятно, энтузиасты приступили к элементам экстерьера. Жюри из руководства Local Motors и другие волонтеры рассматривали все поступившие идеи и выбирали лучшие из них.

Поскольку подход к созданию внешности автомобиля предполагал его "народность", в Local Motors сосредоточились на технической реализации проекта. В основе авто была пространственная рама, на которой затем появились кузовные панели из стекловолокна. Но упростить процесс попытались и здесь. Кузовные элементы не были окрашены – их по желанию заказчика предполагалось обтягивать в пленку любого цвета и фактуры.

Передняя подвеска была разработана специально для нового автомобиля, но в других узлах без заимствований не обошлось. Например, рулевая рейка и задний мост появились в авто благодаря пикапу Ford, дверные ручки и задние фонари "одолжили" у Mazda и Honda Civic.

Место для кастомизации нашлось в том числе и в технической части. В "стоке" автомобиль получил сдвоенные амортизаторы и 17-дюймовые шины от Goodrich. Нужно больше? Компания не против поставить более "злые" 20-дюймовые колеса и более мощные амортизаторы. Таким образом дорожный просвет получался около 51 см.

С двигателями и коробками передач также был выбор. Трехлитровый турбодизель от BMW на 265 л.с. и 6-ступенчатый "автомат" от ZF стали базовым вариантом. Не нравится? Тогда можно установить V8 на 430 сил от Corvette, а в пару к нему механическую коробку передач. О максимальной скорости при такой конфигурации можно даже не вспоминать: после 200 км/ч шины точно дадут понять, что так ехать не стоит.

Автомобиль, а вернее, его почти доработанная версия без салона была продемонстрирована на американской автовыставке SEMA. О необходимости создании интерьера руководство компании объявило во время шоу – желающим принять участие в его создании предлагалось отправить заявки. Победил в конкурсе недавний выпускник частной школы дизайна из Италии. Говорят, что он вдохновлялся интерьером истребителей МиГ, а Fighter стал отличной возможностью пересмотреть свои идеи в пользу американского истребителя, которым изначально вдохновлялся Ким. При всем необычном подходе к созданию автомобиль не был "корчем". Ремни безопасности, кондиционер, аудиосистема, стеклоподъемники – все было при нем.

Согласитесь, не совсем типичный сценарий для "рождения" авто. И все же Rally Fighter был построен и даже нашел своих покупателей. Всего в 2010-2016 годах выпустили более 50 экземпляров, которые были абсолютно легальны на территории США.

Распечатать, чтобы продать

Идея с Rally Fighter оказалась успешной, компания начала набирать обороты. Был объявлен новый конкурс на дизайн будущего авто. Новый автомобиль должен был быть не просто построен, а напечатан на 3D-принтере. Более двухсот работ было прислано жюри, семь заявок прошли в финал – и лишь одна из них победила. Автор идеи получил 5000 долларов, а Local Motors оставалось лишь доработать проект согласно ограничениям и требованиям 3D-печати.

Чтобы процесс создания авто проходил еще увлекательнее, в Local Motors напечатали автомобиль прямо во время выставки технологий в 2014 году в Чикаго. На это потребовалось 44 часа. Автомобиль назвали Strati, что в переводе с итальянского означает "слои". В Local Motors уверены, что Strati – первый в мире напечатанный автомобиль, но на эту роль претендуют не только они: прецеденты были и раньше, а из-за разницы в подходах возник спор.

В дальнейшем время для печати кузова удалось сократить до 24 часов. Была использована "начинка" от Renault Twizy, но процесс сборки был уже ручным. На дороги общего пользования автомобиль выпущен не был – требованиям безопасности он все же не соответствовал.

Спустя год после показа Strati компания Local Motors порадовала общественность очередным автомобилем под названием LM3D Swim. Он также был напечатан при помощи 3D-принтера, а дизайн разработан одним из энтузиастов.

Предполагалось, что на платформе LM3D можно будет выпускать сразу несколько моделей. Автомобиль планировали запустить в производство и продажу в 2017 году, однако с тех пор никаких новостей по нему нет.

Еще не всё

Наконец, последним проектом Local Motors, о котором известно на данный момент, стал автономный электрический автобус Olli. Его презентовали в 2016 году, но с тех пор никаких громких известий о нем также не было.

Судя по официальному сайту, проект не заброшен, но и ожидать выхода модели на рынок в обозримом будущем вряд ли стоит. Компания продолжает работать и, возможно, порадует в будущем чем-то еще. Однако место в истории ей обеспечено уже сейчас.