Одну из таких историй мы рассказывали не так давно. Тогда речь шла о бразильском производителе Gurgel, который чувствовал себя хорошо ровно до того момента, пока страна не стала открытой для импорта иностранных автомобилей. Сегодня поговорим о Великобритании и вспомним компанию Mitsubishi, которая слишком сильно хотела попасть на рынок страны. История пусть и не самая длинная, однако внимания заслуживает однозначно.

Смена автомобильного гражданства

В 1975 году Японская ассоциация автопроизводителей (JAMA) и английское Общество производителей и продавцов автомобилей (SMTT) пришли к джентльменскому соглашению об ограничении количества авто, поставляемых из Японии в Англию. Согласно ему японские автомобили не должны были превышать 11% общего количества продаваемых машин. Мера была исключительно протекционистской: у правительства Англии были опасения, что местные автопроизводители просто не выдержат конкуренции.

Но подобная ситуация устраивала далеко не всех, а в Mitsubishi были особенно недовольны. Попасть на рынок Великобритании в необходимом количестве официально компания не могла, и тогда было принято решение пойти на хитрость. 

У Mitsubishi существовал английский импортер в лице Colt Car Company, который работал согласно заложенным нормам. Поскольку соглашение предусматривало ограничение на продажи автомобилей производства Японии, руководство Mitsubishi решило быстро наладить производство автомобилей в другой стране и под другим брендов. Формально это соответствовало бы всем соглашениям, а потому доступ на рынок был бы открыт полностью.

Для этого в Австралии был построен специальный завод с отверточной сборкой и зарегистрирована компания Lonsdale. Под этой маркой в Великобританию и поплыли старые-новые Mitsubishi. В качестве главной модели был выбран Mitsubishi Galant, который в Австралии был известен как Mitsubishi Sigma. Чтобы было немного интереснее, теперь уже Lonsdale выпускался в двух вариантах: седан YD41 и универсал YD45. Различий между Mitsubishi и Lonsdale почти не было, а самым главным был значок на решетке радиатора.

Двигатель можно было выбирать из трех вариантов: 1,6-литровый 81-сильный, 2-литровый 95-сильный и 2,6-литровый 103-сильный. Даже с самой мощной версией универсал разгонялся до "сотни" за 14,4 секунды. Выбор был и среди коробок передач: покупателям предлагали 5-ступенчатую "механику" или 3-ступенчатый "автомат".

Зато настройке подверглось шасси, в результате подвеска стала более мягкой. При этом автомобили ругали за нечеткое рулевое управлением. В остальном Lonsdale, как и Mitsubishi, были отличными автомобилями своего времени.

Рынок и места

Продавались машины этих двух брендов буквально бок о бок. Lonsdale были дешевле Mitsubishi, что вроде как должно было способствовать их продажам. Но на деле этого не случилось. Почему так произошло, сейчас можно только догадываться. У бренда не было дилерской сети, не было имени. В каком-то смысле Lonsdale можно сравнить с ранними китайскими автомобилями: в них тоже были подвески от Toyota и двигатели от той же Mitsubishi, вот только это никак не способствовало их распространению.

За год присутствия бренда на английском рынке было продано менее тысячи автомобилей, что никак не устраивало компанию Mitsubishi. По-видимому, продажи оказалось выгоднее свернуть, чем пытаться вывести на сколь-либо приемлемый уровень. Спустя год работы Lonsdale распродавала "склад", потом от бренда отказались вовсе, а часть автомобилей по некоторой информации была "перелицована" обратно в Mitsubishi. Рынок расставил все на свои места, пусть попытку обойти правила и можно считать формально успешной.

Под "нормальной" вывеской. Mitsubishi в базе объявлений Автобизнеса