Крыша как "фича"

На Chrysler Norseman руководство компании делало большие ставки: его должны были презентовать миру на выставке 1957 года. Во-первых, он должен был быть роскошным и в какой-то степени прорывным. Во-вторых, в отличие от красивых, но бесполезных "макетов" Norseman строили как полноценный автомобиль, с двигателем и коробкой передач. За дизайн отвечал Вирджин Экснер, за постройку – Carrozzeria Ghia.

В первую очередь автомобиль должен был поражать своим дизайном. Центральных стоек не было, как не было и стоек передних. Крыша держалась на задних стойках и опиралась на лобовое безрамочное стекло, что уже само по себе является решением необычным. Конструкция вызывала определенные сомнения с точки зрения безопасности, но этот момент при создании автомобиля был продуман, по крайней мере в силу возможностей технологий тех времен. Лобовое стекло и стекло в задней части были ударопрочными и изготавливались сторонним производителем. Заднее стекло таило в себе еще один сюрприз: оно могло убираться в полость крыши. Конечно, это не полноценная панорама и даже не люк в привычном сейчас понимании, но подобная опция позволяла  прокатиться на Norseman с ветерком в прямом смысле.

Салон был более традиционным, хотя некоторые интересные мелочи присутствовали и в нем. Из необычного на фото привлекает внимание массивная центральная консоль, где прятались замки ремней безопасности.

Сиденья были выполнены в виде "ковшей" с отделкой из кожи не то двух цветов, не то двух видов. Само собой, не самой дешевой. Но главная необычность сидений заключалась в наличии люминесцентной краски. Одни источники сообщают, что она должна была скрасить досуг задних пассажиров, другие указывают на просто эксперименты с освещением. Сейчас бы это назвали атмосферной подсветкой салона с непременной доплатой на круглую сумму.

Не совсем привычным для нас способом был организован проход на задний ряд. Переднее кресло не нужно было двигать целиком или наклонять его спинку в сторону приборной панели – вместо этого спинка поворачивалась, освобождая драгоценные сантиметры для прохода.

Как уже говорилось, Norseman был не просто концептом – он умел ездить. Под капотом располагался 5,4-литровый Chrysler Hemi мощностью 235 л.с. Естественно, ни о какой "механике" речи не шло – в авто был установлен "автомат" Powerflite, за переключение которого в салоне отвечали кнопки.

В общем, все было не просто здорово, а скорее роскошно. На создание Norseman потребовалось 15 месяцев. Данные разнятся, но автомобиль оценили не то в 150.000, не то в 200.000 долларов, и это, на минуточку, 1950-е годы. Все было готово к его отправке на автосалон в Нью-Йорке.

Опознали по колесам

Дальше случилось то, к чему никто не был готов. Доставить автомобиль из Турина в Нью-Йорк должно было грузовое судно, но по каким-то причинам попасть на него дорогостоящая "посылка" не смогла. Следующим "поездом" стал пассажирский лайнер SS Andrea Doria. Автомобиль был успешно загружен на борт, чтобы через 9 суток оказаться уже в другой части света.

Финал путешествия был трагичным. Andrea Doria – гордость Италии и считался самым большим, быстрым и безопасным лайнером страны, но за несколько часов до прибытия в Нью-Йорк он столкнулся со шведским лайнером. В результате столкновения погибло более 50 человек, а судно и весь груз затонули.

На этом история Norseman была закончена. В Chrysler решили не повторять эксперимент, концепт остался лежать на дне. Лишь в 1994 году дайвер наткнулся на его остатки в грузовом отсеке: говорят, он превратился в непонятную груду металлолома, и лишь колеса давали понять, что некогда это был амбициозный и красивый концепт-кар.

. Водный транспорт в базе объявлений Автобизнеса