При этом, несмотря на постоянное удорожание стоимости содержания, машин на дорогах меньше не становится. Скорее даже наоборот: их число постоянно растет. В условиях дефицита парковочных мест логично было бы задуматься о покупке небольших автомобилей, но вновь современные тенденции идут ровно в обратном направлении. Нужно больше кроссоверов!

Сейчас даже самые "мелкие" модели заметно выросли в размерах, если сравнивать их с габаритами более ранних поколений. В автомобильной хронике достаточно примеров, когда водителей пытались посадить на какие-то небольшие модели, и часто эта задумка оканчивалась провалом. Сегодня вспомним еще более амбициозную идею из прошлого – миниатюрный кит-кар, который, помимо всего прочего, нужно было собирать самому. Сейчас об автомобиле с названием TiCi мало кто помнит, хотя внимания он заслуживает определенно.

Главное – парковка

История начинается где-то в 1960-х годах с человека по имени Энтони Хилл. Он работал преподавателем дизайна мебели в колледже, а заодно занимался и непосредственно дизайном. Сфера его интересов было достаточно широка, а в трудовой биографии был в том числе опыт работы в Ford, где Хилл работал над дизайном приборов. Видимо, автомобильная страсть так и осталась неудовлетворенной, поэтому Хилл задумал создать полноценный автомобиль.

Вернее, почти полноценный. Его не сильно интересовала разработка чего-то ординарного или, наоборот, роскошного. На постройку автомобиля с нуля требуется огромное количество времени и ресурсов. У Хилла было главное требование – авто должно уметь парковаться передом к тротуару таким образом, чтобы задняя его часть не выходила за пределы полосы. Примерно так, как сейчас это может делать какой-нибудь Smart.

Поскольку Хилл не был просто мечтателем, то уже в 1969 году был готов первый прототип авто. Длина автомобиля составила всего около 1800 мм, и двигателя объемом 500 куб.см вполне хватало, чтобы ездить на этой крохе. Энтони Хилл передвигался на прототипе на протяжении нескольких лет. Концепция получившегося авто понравилась ему на практике, но прототип оставался штучным экземпляром. Нужно было двигаться дальше.

Хилл принял решение развиваться в этом направлении. Для запуска авто в серию требовались не только некоторые доработки, но и финансовые вливания. К счастью, проспонсировать проект согласился Рэймонд Мэйс, который стоял у руля English Racing Automobiles и British Racing Motors.

Второй прототип получился более "автомобильным". Длина авто увеличилась примерно до 2200 мм, что было уже куда ближе к современным реалиям. При этом общие габариты все равно позволяли парковаться даже в стесненных условиях, что для Хилла было важно. Место предыдущего двигателя занял 850-кубовый мотор от MINI. Автомобиль получил название TiCi и был анонсирован в 1972 году.

Мосс не помог

Кузов авто был изготовлен из стекловолокна той же компанией, которая производила кузовные элементы для Lotus Elan. Компоновка кузова была весьма необычной: по сути, весь кузов состоял всего из четырех частей: крышки двигателя, приборной панели, верхней и нижней частей. Даже сиденья авто были формованными. Хилл не был в восторге от их удобства, однако ничто не бывает идеальным. Автомобиль был ярко-желтого цвета без каких-либо возможных вариантов.

Что касается технической части, то Хилл не стал изобретать велосипед. Если двигатель и так был от Mini, то и элементы подвески, и трансмиссию было решено позаимствовать у той же модели. Что точно было "своим", так это 22-литровый топливный бак.

TiCi привлекал внимание и даже удостоился некоторых званий вроде самого короткого авто за всю историю. Пресс-релизы тем временем соревновались в колкостях и возможностях его эксплуатации. Какую роль только ему не предписывали! От городского спортивного кабриолета до коляски для проселочных дорог.

Благодаря спонсорству и связям Рэймонда Мэйса автомобильчик получил довольно необычную рекламу – на нем по Лондону проехал известный гонщик Стирлинг Мосс, чем привлек немало внимания.

TiCi продавался как комплект для постройки автомобиля с пошаговой инструкцией по сборке. Хилл позаботился в том числе и о холодном сезоне: за дополнительную плату можно было получить двери и крышу. Что до сложности сборки, то рекламная брошюра уверяла, что никаких проблем с этим не возникнет: "Для постройки TiCi не надо обладать специальными навыками. Если вы способны правильно открутить детали от MINI, то без проблем построите собственный TiCi за пару выходных".

Несмотря на рекламу, поддержку со стороны спонсора и веру в нефтяной кризис, TiCi не имел особого успеха. После презентации было продано всего 40 комплектов для сборки. Окончательно добили разработку изменения налогового законодательства, которые привели к слишком большому удорожанию авто.

Подержанные машины в базе объявлений Автобизнеса