Машины вместо кетчупа

Phantom Corsair был разработан Растом Хайнцем – внуком того самого Хайнца, которому мы до сих пор обязаны кетчупом и прочими продуктами. У Раста Хайнца, кажется, было все, чтобы обеспечить себе безбедную жизнь, но связываться с компанией Heinz он не хотел – главным желанием было сделать себе имя самостоятельно.

Хайнц изучал военно-морскую архитектуру и, будучи студентом, работал над проектированием катеров. Тогда же появился интерес и к созданию автомобилей. Он бросил обучение в 1936 году и полностью переключился на автомобильный дизайн. Первый проект был реализован на практике, когда Хайнцу был всего 21 год: он разработал автомобиль Comet, который должен был работать в доставке у компании Heinz, но этому не суждено было сбыться по той же причине, по которой не сложилось и у Corsair.

Когда Comet был построен, Хайнц переключился на новый проект под названием Phantom Corsair. Говоря о Phantom Corsair, в качестве соавтора принято упоминать Мориса Шварца, который находился у руля компании Bohman & Schwartz, занимавшейся выпуском автобусов. Кто и какую роль играл в постройке Phantom Corsair, сейчас уже непонятно, но наверняка вклад Шварца не ограничивался лишь постройкой готового автомобиля.

А авто получилось необычным. Самым примечательным был кузов. Сталь, алюминий – никаких прорывных технологий не было, но общие формы выбивались из общих стандартов автомобилестроения. Тем более в 1938 году. Автомобиль получился весьма приземистым, его высота равнялась всего 140 см. Колеса полностью скрывались под крыльями, хотя самих крыльев в привычном нам понимании, то есть как отдельного элемента, не было в принципе. Все алюминиевые панели кузова были изготовлены вручную. Для прототипа это было нормой, хотя в дальнейшем в ходе массового производства могли возникать вопросы.

Бросается в глаза отсутствие привычных дверных ручек. Оказывается, кнопка для открытия дверей у современного электрического Ford Mustang не такая уж и новинка! Именно кнопка и электропривод открывали двери в Phantom Corsair

Из необычных деталей внешнего вида нельзя не отметить фары. Они тоже были изготовлены на заказ и буквально утопали в пухлых формах передней части. Капот получился длинным и съедал почти половину длины всего автомобиля. А он был немаленьким: 6000 мм в длину и 1940 мм в ширину. Лобовое и боковые окна при таких габаритах получились небольшими. Неизвестно, насколько с ними можно было жить, но даже на данном этапе обзорность получилась далеко не лучшей. Но за стиль всегда чем-то нужно платить.

В салоне тоже были свои особенности. Предполагалось, что в нем поместятся шесть человек по формуле 4+2. Переднее сиденье выполнено в виде дивана, поэтому сзади посадка для двоих обещала быть более комфортной.

Сзади также предполагался бокс для напитков. Глядя на фото, трудно представить, каким образом возле водителя смогли бы разместиться еще три пассажира, но в старых видеороликах такая возможность демонстрируется.

Из "плюшек" отметим наличие компаса (это сейчас все избалованы навигацией) и высотомера, а отдельная панель оснащалась индикацией открытых дверей и включения света.

Трагедия всему виной

В основе Phantom Corsair находился Cord 810. Он был топом своего времени, но с продажами из-за ряда проблем не сложилось. Corsair получил передний привод, 4,7-литровый V8, 4-ступенчатый "автомат", независимую подвеску и даже регулируемые амортизаторы. Phantom Corsair весил более 2 тонн, но при этом 190-сильный двигатель не делал из него совсем уж никуда не едущего монстра – автомобиль мог разгоняться до 185 км/ч.

Постройка прототипа обошлась примерно в 24.000 долларов – деньги по меркам 1938 года откровенно не малые. Хайнц и Шварц договорились о выпуске ограниченной партии авто со стоимостью экземпляра уже для конечных покупателей 12.500 долларов. В отличие от многих других провалившихся автомобилей судьба Phantom Corsair не сложилась по куда более трагичной причине. В 1939 году Хайнц попал в серьезное ДТП. В нем пострадало шесть человек, но именно 25-летнему Хайнцу не повезло больше других – он скончался. Теперь Phantom Corsair – достояние музея и один из самых редких автомобилей на планете.

Подушки безопасности в базе объявлений Автобизнеса