Дикое, но симпатичное

Не будем очередной раз вспоминать историю американского автомобилестроения, которая во многом задавала тренды всему миру. Важно другое: бытует мнение, что 1950-е убили сразу несколько независимых производителей, которые не выдержали конкуренции, хотя и старались выпускать интересные автомобили. В этом списке есть компания под названием Kaiser-Frazer, которая появилась на свет в 1945 году.

Под этим именем, а в дальнейшем после переименования и от имени Kaiser Motors в США выпускалось несколько моделей автомобилей. Среди них были и люксовые седаны, и "бюджетник", и даже спортивный автомобиль с кузовом из стекловолокна. Компания хотела прочно закрепиться на рынке, но в то же время не стеснялась экспериментировать. Так на свет появился Kaiser Dragon с отделкой, топовой по тем временем и немного дикой по нынешним.

В 1951 году флагманом компании был автомобиль Frazer Manhattan, но его время уже уходило – на замену требовалось что-то новое и не менее роскошное для тех покупателей, которые хотят быть на стиле. В результате сотрудничества с одним из поставщиков ведущий стилист компании придумал текстурированный винил с рисунком кожи аллигатора. Именно он должен был стать главным акцентом в отделке новой модели. А чтобы покупатели не подумали, что в интерьере используется кожа настоящего аллигатора, обивку назвали "кожей дракона".

И уже к середине 1951 года эта идея была воплощена в жизнь: Kaiser Golden Dragon стал реальностью. Это была не совсем полноценная отдельная модель, а скорее Kaiser DeLuxe с огромным "допом". Опция предлагалась для всех DeLuxe, но в реальности подавляющее большинство проданных авто было в кузове седан. Отделка была доступна в нескольких вариантах. И это были вовсе не отдельные акцентные вставки – "кожа дракона" была везде. Сиденья, приборная панель, дверные карты, полка для багажа, стойки – винила не было разве что на потолке.

Всего за четыре месяца было выпущено 1662 подобных автомобиля в трех версиях. И если в первой серии необычный винил с необычным принтом можно было наблюдать лишь в салоне, то уже во второй версии винил появился на крыше, а название "кожа дракона" заменили на "кожу динозавра". На выбор покупателю предлагалось несколько видов отделки с разными названиями. Сейчас эта история несколько запутана, да и большой роли на самом деле не играет: внешний вид поражает воображение в любом случае.

Нельзя быть роскошной такой

На достигнутых результатах в Kaiser решили не останавливаться. После перерыва в выпуске в 1952 году уже в 1953-м на рынок вышел Kaiser Dragon, который отныне стал отдельной моделью авто. В нем тему роскошной отделки продолжили с еще большим размахом. 14-каратное золото? Пожалуйста. Позолоченные эмблемы и прочие элементы декора? Запросто. Дополняла атмосферу эксклюзивности и роскоши табличка с именем владельца на панели приборов, а для большего удовольствия от авто каждый покупатель получал письмо-поздравление от владельца компании Эдгара Кайзера.

И хотя модель 1953 года получила название Dragon, от темы животного мира дизайн отошел в сторону тики. Виниловая крыша должна была напоминать полинезийскую хижину из травы, принты в интерьере также намекали на тропическую тематику. В лучших традициях все это богатство присутствовало в интерьере с максимальным охватом свободных поверхностей.

В автомобиле также постарались разместить и "обычные" опции вроде электронных часов или радио. А вот с двигателем как-то не задалось. Kaiser Dragon стоил немногим меньше 4000 долларов, в то время как сопоставимый с ним Buick Roadmaster оценивался примерно в 3400 долларов. Но Buick имел мотор мощность 188 л.с., в то время как Kaiser предлагал лишь скромные 118 л.с.

В общем, несмотря на все старания, Dragon успеха не имел – лишь 1277 автомобилей нашли своих владельцев. Неизвестно, чем бы все это закончилось, но в Kaiser прекратили эксперименты с настолько стильным автомобилями. Еще через пару лет Kaiser Motors был переименован в Kaiser Industries Corporation, выпуск авто под собственным брендом был прекращен. Возможно, оно и к лучшему: настолько шикарных машин не должно быть много.

Комплекты сидений в базе запчастей Автобизнеса