Иногда владельцев все же пытаются радовать не совсем обычными решениями вроде выдвижных динамиков Bang & Olufsen в Audi. Помимо качественного звучания аудиосистема обеспечивает вау-эффект, а оттого, по крайней мере в субъективном восприятии, может зазвучать еще лучше. Правда, подобных экспериментов не так уж много: куда чаще производители комплектуют авто просто качественными и мощными аудиокомпонентами. Как же тут не вспомнить весьма необычную опцию из 1980-х!

Бас-тело

В 1983 году Nissan праздновал 50-летний юбилей и по этому поводу выпустил на рынок специальную версию Nissan 300ZX. Для рынка США предназначалось всего 5148 таких авто, еще 300 было выпущено для рынка Канады.

Nissan 300ZX оснащался 3-литровым 200-сильным V6 и предлагал водителям передовые технологии того времени вроде спортивной подвески с электронным управлением или кнопками аудиосистемы на руле. Юбилейные автомобили получили уникальные передние и задние крылья, элементы салона с соответствующими значками на сиденьях и ковриках, цифровую панель приборов и аудиосистему с усилителем Bodysonic.

Слово body ("тело" в переводе с английского) использовалось отнюдь не просто так. В Nissan посчитали, что обычной, пусть и "прокачанной", аудиосистемы явно будет недостаточно для авто юбилейной серии. Новая аудиосистема предполагала установку динамиков прямо в сиденья водителя и пассажира, чтобы музыку можно было прочувствовать всеми частями тела в прямом смысле.

Всего на сиденье разместилось восемь динамиков: четыре – на нижней части сиденья, еще четыре – уже в спинке, в районе поясницы. Большого количества настроек не предполагалось. Из элементов управления была доступна лишь панель с двумя "крутилками", которые могли регулировать интенсивность звучания этой необычной установки для водителя и пассажира.

Главной задачей Bodysonic был вовсе не звук: в конце концов, о каком качестве может идти речь, если вы буквально сидите на динамиках. Они должны были давать бас в буквальном смысле при помощи вашего тела, создавая куда более интересный эффект, чем это мог сделать сабвуфер.

Опция далеко не самая обычная, мнения пользователей о ней разделились. Одни утверждали, что в жизни не видели ничего более бесполезного, а после поездок с этой системой тело едва ли не продолжает дергаться уже само по себе еще какое-то время. Более оптимистичная часть водителей, напротив, отмечала, что система получилась уникальной и на самом деле эффектной, поскольку музыку можно было не только слушать, но и чувствовать. Если говорить об ощущениях, то некоторые сравнивали звучание с тем, будто бы сабвуфер встроен в голову и все остальные части тела. Наконец, среди обсуждений Bodysonic Amplifier встречаются и вовсе необычные истории, когда автомобиль с этой установкой приобрел водитель с проблемами со слухом – и остался в полном восторге.

Все было придумано еще раньше?

Как бы то ни было, подобную систему Nissan больше не использовал, все эти технологии остались где-то в прошлом. Поговаривают, что подробности о них можно найти на японских ресурсах, поскольку даже для англоговорящей части сети Bodysonic Amplifier во многом остается загадкой. Nissan же просто выделился на фоне других японских производителей: такая аудиосистема встречалась и у других брендов. Если задуматься, то никаких особых технологий в ней на самом деле нет, но подход как минимум не тривиален.

Среди более ранних примеров подобных аудиосистем сейчас всплывает только Pioneer и ее Bodysonic Cushion конца 1970-х, о которых упоминали журналы Popular Science и Popular Mechanics в 1979 году.

Усилитель от Pioneer комплектовался дополнительной подушкой, которую можно было использовать в любом автомобиле, заранее подключив все необходимое к штатной аудиосистеме.

Кто у кого подсмотрел идею, сейчас вряд ли удастся выяснить наверняка. В общем, если музыка из чьей-то машины грохочет прямо в мозг, не спешите ругать этого беспечного меломана. Возможно, он просто скучает по технологиям прошлого века.